Статистика:

Search

  • 04Авг

    При тресте Пензасельстрой в 196.2 г. было создано автохозяйство № 6, пред­назначенное для автомобильных перево­зок строительных грузов в Пензенской об­ласти. Первоначально в нем было 120 ма­шин, переданных из передвижных механи­зированных колонн. Однако с годами в связи с увеличением объемов сельского строительства в области потребность в ав­тотранспорте значительно возросла, обо­стрилась транспортная проблема на стройках.

    Поэтому решено было расширить это автохозяйство, построив для него в Пензе в 1980 г. по типовому проекту новую про­изводственную базу на 250 машино-мест с теплой стоянкой для автомашин.

    Сегодня здесь и размещается автохо­зяйство № 6 — АТХ-6. Коллектив распола­гает хорошими производственными поме­щениями, по-современному оснащенной ремонтной базой; оборудованы участки технического обслуживания, токарный, шлифовальный, топливной аппаратуры, слесарный, сварочный, кузнечный, мед­ницкий, обойный, резинотехнических изде­лий, центральный и оборотный склады. Проблем с проведением технического об­служивания — ТО-1, ТО-2 и текущего ре­монта подвижного состава в настоящее время нет.

    В январе 1991 г. коллектив автохозяй­ства перешел на аренду, что внесло боль­шие изменения в его деятельность. Если в 1990 г. общая численность работающих составляла 432 человека, то в 1991 г. она сократилась до 398, в том числе водителей соответственно с 284 до 275, ремонтных рабочих с 44 до 37, ИТР и служащих с 50 до 36 человек. Отношение числа ИТР и служащих к общему количеству рабо­тающих составляло в 1990 г. 11,5%, в 1991 г. — 9%. Изменилась и численность автопарка: в 1990 г. она равнялась 268 ав­томобилям, а в 1991 г. увеличилась до 275 единиц, их суммарная грузоподъем­ность с 1718 τ в 1990 г. возросла до 1734,3 τ в 1991 г.

    Несмотря на уменьшение количества работающих, показатели деятельности предприятия в целом не снизились, а по некоторым позициям даже повысились. Этому способствовало изменение систе­мы оплаты труда, оптимизация профес­сионального состава, возросшая трудовая активность коллектива, некоторый рост общей грузоподъемности автомашин, со­держание их в хорошем надлежащем тех­ническом состоянии.

    Заметно увеличилась средняя зара­ботная плата работников. В 1990 г. в целом по автохозяйству она равнялась 248 руб., а в 1991 г. (по данным за 1 полу­годие) — 432 руб. (или 174,1% по отноше­нию к 1990 г.), зарплата водителей соот­ветственно 272 руб. и 430 руб. (158%), ремонтных рабочих — 252 руб. и 431 руб. (171%), ИТР-214 руб. и 504 руб. (235,5%). Такой рост заработной платы связан не только с ощутимым уменьше­нием численности работающих, но и зна­чительным повышением производитель­ности труда.

    С переходом на аренду существенно снизилось число нарушений транспортной дисциплины. За 8 месяцев 1991 г. дорож­но-транспортных происшествий, управле­ния автомобилем в нетрезвом состоянии, попадания в медвытрезвитель не было, хо­тя в 1990 г. все это имело место.

    Какова же структура автохозяйства в настоящее время? Весь парк подвижного состава распределен по 6 автоколоннам, расположенным в Пензе и районных цен­трах — Земетчино, Каменка, Η-Ломов, Бе- ково, Мокшан. В автоколонне № 1, раз­мещенной в Пензе, 175 автомобилей, ос­тальные машины — в районных автоколон­нах, которые обслуживают местные меж­хозяйственные передвижные колонны (МПМК).

    Организация перевозок строительных грузов начинается с заключения с заказчи­ками договоров на следующий год, на ос­нове которых предприятие планирует ра­боту автотранспорта на год, квартал, ме­сяц и день. Для обеспечения эффективной деятельности автотранспорта разрабаты­ваются наиболее рациональные маршру­ты, централизованные перевозки и т. д. Например, из 11 5 большегрузных автомо­билей 96 заняты на центровывозе (см. табл.).

    Успешная работа автопредприятия не­возможна без высокой технической готов­ности машин. Поэтому в автохозяйстве этому фактору уделяется особое внима­ние. Постановка автомобилей на техничес­кое обслуживание производится в соот­ветствии с графиком согласно оформленным заявкам. Оплата технического обслу­живания, текущего ремонта, использован­ных при этом запасных частей осущест­вляется по лимитированной чековой книж­ке водителя данной машины.

    Большую роль в сохранении стабиль­ной технической готовности машин играют созданный в АТХ-6 совместно с КамАЗав- тоцентром участок «Содружество» по ка­питальному ремонту передних и задних мостов автомобилей марки КамАЗ и фир­ма «ДТА-Сервис» ярославского ПО «Ди­зель-аппаратура» по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

    Для исключения простоя автомобилей во время ожидания очереди на заправоч­ных пунктах города и, следовательно, улучшения использования транспортных средств автохозяйством построена со­бственная автозаправочная станция на 500 заправок в сутки. Учет расхода горюче­смазочных материалов ведется по каждо­му водителю отдельно. За перерасход производится удержание, за экономию — выплата соответствующей суммы денег.

    На предприятии введена система оплаты труда водителей по установленным нормативам от фактических доходов в за-

    Работникам авторемонтных мастер­ских установлена сдельная оплата труда. За выполнение операций как по текущему ремонту, так и по техническому обслужи­ванию автомашины из лимитированной че­ковой книжки, которая имеется у каждого водителя, на соответствующую стоимость работ отрывается чек. Этот чек и является основанием для начисления зарплаты сле­сарю.

    Рабочим участка новой техники зар­плата устанавливается по нарядам за осу­ществленные работы, рабочим отдела главного механика — за выполнение гра­фика планово-предупредительного ремон­та с указанием стоимости законченных ра­бот.

    Труд ИТР оплачивается согласно уста­новленному плавающему фонду оплаты труда (ФОТ) с применением штрафных санкций за нарушения и упущения в их деятельности. Начальнику автоколонны

    № 1, а также производственно-техничес­кому отделу ФОТ рассчитывается за еди­ницу подвижного состава, вышедшего на линию.

    Начисление ФОТ начальникам и тех­никам районных автоколонн производится за 1 руб. валовых доходов, полученных ав­токолонной; отделу эксплуатации — за 1 руб. фактически полученного валового дохода; службе снабжения — от годового дохода; председателю (директору) АТХ-6, главному инженеру, бухгалтерско-плано­во-экономической службе — от прибыли.

    За упущения и нарушения в работе на предприятии применяются штрафные санкции, на основании которых произво­дятся удержания из ФОТ службы, допус­тившей эти нарушения, и начисления их в ФОТ службы, которой приченен ущерб.

    Так, за период с апреля по 31 августа 1991 г. согласно предъявленным штраф­ным санкциям удержано из ФОТ более 1300 руб., в том числе по отделу снаб­жения—160 руб., отделу эксплуатации — 485 руб., авторемонтным мастерским — 287 руб., отделу главного механика— 55 руб., бухгалтерии — 35 руб., другим подразделениям и лицам — 339 руб.

    Арендное предприятие АТХ-6 ведет различную предпринимательскую деятель­ность, способствующую благополучию членов коллектива. Так, оно организовало малое швейное предприятие «Контакт», где работает 12 человек. МП выпускает товары народного потребления: мужское и женское белье, простыни, наволочки. За месяц малое предприятие изготовляет продукцию на 95-100 тыс. руб. Напри­мер, в один из летних месяцев 1991 г. выпущено 1450 спортивных трусов, 3266 простыней — всего на сумму около 95 000 руб. За аренду помещения в адми­нистративном здании АТХ-6 «Контакт» от­числяет автохозяйству определенную арендную плату.

    Созданы также малое автотранспорт­ное предприятие «Автоперевозка» по вы­полнению заказов населения, участок по техническому обслуживанию машин мар­ки ВАЗ, строительный кооператив «Аль­фа», а также кооператив «Синтез-2» по ремонту телерадиоаппаратуры. Организа­ция малых предприятий и участков позво­лила не только трудоустроить всех, кого сократили в связи с введением новой сис­темы оплаты труда, но и получить допол­нительные доходы и решить другие про­блемы коллектива.

    Постоянное стремление найти и внед­рить новые формы деятельности с тем, чтобы эффективно и полностью использо­вать трудовые и материальные ресурсы, имеющийся производственно-технический потенциал позволило руководству АТХ-6 создать хорошие социально-бытовые и производственные условия на предприя­тии.

    Здесь оборудованы прекрасные гар­деробные, душевые, баня-сауна, столо­вая. Сотрудники доставляются в автохо­зяйство и обратно служебными автобуса­ми. Для работников построены два 36- квартирных дома, коттеджи в поселке Зе- метчино. За последние 9 лет в АТХ-6 полу­чили квартиры более 130 семей, кроме того 10 семей проживают в малонаселен­ных квартирах, нуждающиеся одиночки обеспечены общежитием, все желаю­щие — дачными участками и огородами, местами в детсадах и яслях.

    Предприятие оказывает помощь в предоставлении транспорта для личных нужд работников, компенсирует подоро­жание питания в столовой. Оно имеет свое подсобное хозяйство. В настоящее время в нем содержится 112 голов свиней, в том числе 18 свиноматок. В 1990 г. работни­кам АТХ-6 было продано 100 τ свинины, то есть почти по 36 кг каждому.

    Все эти мероприятия способствуют созданию нормального морально-психо­логического климата в коллективе, улуч­шению отношения людей к своей работе, строгому выполнению обязанностей и, в конечном итоге, получению высоких про­изводственных показателей и выполнению получаемых автохозяйством заказов на должном уровне.

    Г. Н. АКСАРОВ, инженер

    Posted by admin @ 5:07 пп

Comments are closed.