Статистика:

Search

  • 04Авг

    Методические рекомендации о порядке определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в 1992 году

    В связи с выходом постановления Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 55 «О мерах по либерализации цен и Закона РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. Минархстрой Российской Федерации рекомендует следующий порядок определения сметной стоимости и свободных (договорных)* цен на строительную продукцию в 1992 году.

    Свободные цены на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) устанавливаются инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда на капитальное строительство и капитальный ремонт и формируются на основе базисного уровня сметной стоимости, определяемого в порядке, приведенном в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР в 1992 году (письмо Госкомархстроя РСФСР от 23. 09. 91 № Ц-60/12) и дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.

    Дополнительные затраты подрядных организаций сверх базисной стоимости включаются в свободные цены на строительную продукцию по расчетам, согласованным с заказчиком. К таким затратам могут относиться:

    а) удорожание материальных ресурсов, приобретаемых по свободным оптовым ценам, устанавливаемым в соответствии с Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23. 12. 91 № Р-339;

    б) снабженческо-сбытовые надбавки к свободным ценам на материалы, изделия и конструкции (при реализации через посредников и товарные биржи, исключая управления производственно-технологической комплектации), которые не должны превышать 25% (с налогом на добавленную стоимость);
    * В дальнейшем именуются «свободные».

    в) удорожание, связанное с применением государственных регулируемых оптовых цен на продукцию топливно-энергетического комплекса и тарифов на грузовые транспортные перевозки и услуги в соответствии с Указаниями о переоценке и порядке формирования и применения регулируемых оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения, тарифов на услуги транспорта и связи, утвержденными Министерством экономики и финансов РСФСР 23. 12. 91 № Р-338;

    г) увеличение заработной платы рабочих, занятых в строительном производстве, определенное как разница между заработной платой, исчисленной на основе сметной трудоемкости (чел/д) и нормативной продолжительности строительства по данным проекта организации строительства, исходя из четырехкратной минимальной месячной заработной платы (342×4= =1368 рублей), и средней сметной заработной платой, пересчитанной в цены 1991 года с индексом 1,25;

    д) уточнение структуры накладных расходов, а также увеличение стоимости материальных ресурсов, уровня оплаты труда, тарифов на тепловую и электрическую энергию, сверх учтенных нормами накладных расходов в соответствии с письмом Минархстроя РСФСР от 08. 01. 92 № 12-6/5;

    е) затраты по возмещению убытков жилищно-коммунального хозяйства и содержанию объектов социальной сферы, пионерских лагерей и другие, не покрываемые установленной нормой плановых накоплений;

    ж) затраты на расширенное воспроизводство основных фондов, развитие и модернизацию материально-технической базы, социальной сферы, улучшение труда строителей для строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, на которые не распространяется действие пункта 5 постановления Совета Министров РСФСР от 22. 11. 90 № 537.

    Дополнительные затраты, приведенные в подпунктах «а» — «ж», отражаются в составе прочих затрат свободной цены на строительную продукцию и сводного сметного расчета стоимости строительства (глава «Прочие работы и
    затраты») и определяются без начисления накладных расходов, плановых накоплений и лимитированных затрат.

    За итогом свободной цены на строительную продукцию и сводного сметного расчета стоимости строительства приводятся средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость, исчисленные в размере 28 процентов от итоговых данных. Суммы этих средств показываются отдельной строкой под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость» в графе «Прочие затраты» и учитываются в строке сводного сметного расчета, именуемой «Утвержден сводный сметный расчет в сумме».

    Учитывая нестабильность ценообразующих факторов в условиях становления рыночных отношений, по решению заказчика и подрядчика в особых условиях к договору подряда рекомендуется предусмотреть пункт следующего содержания:

    «Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляются по фактически произведенным затратам с учетом выхода последующих законодательных и нормативных актов, регулирующих ценообразующие факторы».

    При возникновении разногласий по уровню свободных (договорных) цен на строительную продукцию, когда у заказчика отсутствует возможность в выборе другого подрядчика, подрядные организации представляют необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень этих цен.

    Разногласия между заказчиком и подрядчиком по уровню свободной цены на строительную продукцию при заключении договоров подряда рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «Об арбитражном суде» от 4 июля 1991 г. (статья 5).

    Настоящий порядок определения свободных цен на строительную продукцию и расчетов за выполненные работы рекомендуется применять всем организациям, независимо от ведомственной подчиненности, осуществляющим, строительство и капитальный ремонт на территории Российской Федерации.

     

    Posted by admin @ 5:15 пп

Comments are closed.