Статистика:

Search

  • 06Авг

    В Институте горного дела Сибирского отделения Академии наук СССР (ИГД СО АН СССР) под руководством заслуженного изобретателя СССР, доктора технических наук А. Д. Костылева с 1965 г. ведутся работы по созданию машин — пневмопробойников для проходки скважин в грунте методом пробивки.

    Советские пневмопробойники получили мировое признание. Они продаются тридцати капиталистическим странам, в том числе США, ФРГ, Англии, Франции, Швеции, Японии, Канаде. На них продано 14 лицензий. Зарубежные фирмы, закупившие пневмопробойники, считают, что советские машины не имеют конкурентов на мировом рынке, называя их «чудом XX века», «жемчужиной России», «подземными ракетами русских».

    Примечательно, что пневмопробойник марки ИП-4603, состоящий из десяти деталей и весящий 80 кг, реализуется на международном рынке по цене автомобиля «Москвич». По данным «Машиноэкспорт», пневмопробойники продаются по такой же стоимости за один килограмм веса, как электронное оборудование. Высокая цена машины обусловлена прежде всего их высокой экономической эффективностью и хорошей патентной защитой (более 250 патентов в 25 странах мира). Сейчас в институте под руководством доктора технических наук В. К. Свирщевского созданы еще более эффективные машины — раскатчики для проходки скважин в грунте методом раскатки. По сравнению с пневмопробойниками они имеют ряд преимуществ, в том числе проходят скважины значительно больших диаметров (последние формуют скважины диаметром не более 250 мм).

    Вице-президент СО АН СССР академик А. А. Трофимук считает, что новыми машинами можно раскатывать скважины диаметром до 6 м, например, для проходки тоннелей метро. Кроме того, раскатчики обеспечивают экологическую чистоту, исключают вредные воздействия на оператора, обладают меньшей энергоемкостью, просты в изготовлении, а в качестве привода можно использовать самые различные двигатели — электрические, гидравлические, пневматические, внутреннего сгорания.

    Раскатчики дают возможность осуществлять автоматическое и дистанционное их управление, за счет чего можно обеспечить высокую точность траектории движения. Конструкции их защищены более 50 авторскими свидетельствами и девятью патентами в США, Великобритании, Франции, Канаде, Японии, Швеции, ФРГ. Область применения этих машин огромна. Они могут быть использованы для бестраншейной проходки трубопроводов, формования в грунте трубопроводов и набивных свай, погружения анкеров, затягивания в скважины и трубопроводы кабеля, троса и пластмассовых труб, разрушения старых трубопроводов и затягивания в них новых, зондирования грунта, формования в грунте узких и глубоких траншей при устройстве «стены в грунте» и других работ.

    В настоящее время разработана техническая документация на раскатчики диаметром 55; 70; 110; 140; 160; 230; 300; 400; 500; 600; 700; 800; 900; 1000 мм и навеску их на базовые машины — экскаваторы, буровые машины. Владимирский опытный завод СКВ «Строймеханизация» приступил к изготовлению раскатчиков диаметром 70; 1 10; 160; 230 мм. Их испытания дали положительные результаты.

    В апреле 1991 г. раскатчики демонстрировались на XIX Международной выставке изобретений в Женеве и отмечены дипломом и золотой медалью. На этой выставке к ним был проявлен большой интерес со стороны многих зарубежных фирм. Внедрение раскатчиков в строительстве и их экспорт на мировой рынок даст государству миллиардные прибыли.
    Потребность в таких машинах только в нашей стране составляет не менее 50 тыс. в год. Поэтому необходимо ускорить серийный выпуск раскатчиков на нескольких предприятиях, в том числе и на военных по конверсии. Ряд крупных коммерческих банков и акционерных обществ готовы финансировать их изготовление.

    Целесообразно также создание совместных предприятий с зарубежными фирмами по выпуску раскатчиков разных типоразмеров.

    Л. М. БОБЫЛЕВ, кандидат технических наук

    Posted by admin @ 6:54 пп

Comments are closed.