Статистика:

Search

  • 22Май

    Во все времена и у всех народов жилище выражало отношение человека к окружающему его миру, формировало в человеческом сознании устойчивую кар­тину этого мира, выступая своего рода символом освоения человеком природной среды. Через жилище, его устройство, организацию, символику человек познавал мир, отображая его реалии и закономер­ности в композиционном взаимодействии архитектурных форм и декоративных деталей. Кроме того, жилище — один из возможных и весьма действенных каналов трансляции культуры, национальных худо­жественных традиций, передачи народ­ного архитектурно-строительного опыта, без учета которых в настоящем мы рис­куем безвозвратно утратить весьма суще­ственную часть общечеловеческого куль­турного генофонда, способного обеспе­чить непрерывность и поступательность процесса исторического развития народа.

    Уже сегодня мы ощущаем необходи­мость «остановиться, оглянуться» с тем, чтобы увидеть, вспомнить, рассмотреть и понять, как же решались нашими пред­ками важнейшие для самого существова­ния «человека разумного» проблемы связи с окружающим миром, с естествен­ной природой. Прозорливо заметил Висса­рион Григорьевич Белинский: «Мы вопро­шаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам настоящее и наме­кнуло нам о нашем будущем». Интерес к наследию народного зодчества, наблю­даемый ныне в целом ряде суверенных республик и в различных областях России, далеко не случаен. Он связан с общим пробуждением национального самосозна­ния, выражением которого является при­стальное внимание к близкому и отдален­ному прошлому народа, к его историчес­ким корням, к национальным культурным традициям. Этот позитивный и глубоко закономерный процесс мало-помалу находит свое отражение и в нашей архи­тектуре, и, в частности, в деле создания полноценного усадебного жилища.

    Все мы привыкли больше доверять выводам современной науки и практики, чем многолетнему опыту предшествовав­ших поколений. Однако ныне все чаще и чаще самые серьезные научные исследо­вания подтверждают то, что было интуи­тивно найдено коллективным народным разумом, что хранится в памяти народа.

    Стоит внимательно присмотреться к бес­ценному богатству, сконцентрированному в народных традициях, чтобы не открывать заново уже открытого однажды. Народ­ные архитектурные традиции — неиссякае­мый кладезь принципов и методов органи­зации жилища, его архитектурно-художе­ственного облика, хранилище многооб­разной культурной информации, нако­пленной нашими предками и бережно передаваемой из поколения в поколение. Ведь и само слово «традиция», как известно, означает в переводе с латин­ского «передача».

    Posted by admin @ 3:38 пп

Comments are closed.