Статистика:

Search

  • 22Май

    Архитектура на протяжении тысяче­летий придала черты своеобразия и само­бытности континентам, странам и наро­дам. Она представляет собой особый мир, «вторую природу», интегрировавшую раз­личные сферы человеческой деятель­ности. Впечатляющая картина глобальной архитектуры всех времен и народов (еги­петские пирамиды и застройки квартала Тэт — Дефанс в Париже, Великая Китай­ская стена и вигвамы индейцев, Тадж- Махал и восьмистенные срубные жили­ща — булгаханы бурят и т. д.) нуждается в настоящее время в глубоком критическом анализе в соответствии с отказом от антропоцентричной модели мира и осо­знанием сущности Человека как неотъем­лемой части Природы, вне и над которой его существование невозможно.

    В современных условиях материаль­но-пространственную деятельность чело­веческих сообществ необходимо рассмат­ривать в трех детерминированных измере­ниях:

    Биосфера — жизнедеятельность чело­века, его взаимоотношения с природным окружением; вернекулярная архитектура (народное зодчество) — жилые, хозяй­ственные постройки, обеспечивающие достаточный уровень жизнедеятельности.

    Социосфера — продукт жизнедея­тельности общества, творческая деятель­ность человека, формирование социаль­ных институтов; архитектура обществен­ных сооружений, культовые постройки большой и малой формы.

    Техносфера — обеспечение жизнедея­тельности человека в условиях урбаниза­ции и развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских технологий; архитектура индустриальных сооружений и комплексов, коммуникаций.

    В настоящее время заслуживает при­знание тезис о глобальном, «перманент­ном», диахронном и синхронном сосуще­ствовании развитых архитектурно-строи­тельных культур на всех территориях про­живания человеческих сообществ: в джун­глях Амазонии и на Европейском конти­ненте, на просторах Арктики и в Китае. Апологетика вульгарной интерпретации эволюции человеческого сообщества, на протяжении столетий придерживавшаяся и опиравшаяся на принципы формационности общечеловеческого развития, фак­тически зафиксировала извечную оппози­цию «культура — варварство» в отноше­ниях между странами и народами. Исто­рический опыт показывает, что часто эти понятия менялись местами.

    Posted by admin @ 3:52 пп

Comments are closed.