Лицензия на отходы в Ростове-на-Дону.

Статистика:

Search

  • 22Май

    Переход к новому осмыслению архи­тектуры как продукту человеческой дея­тельности должен включить в себя и еще один промежуточный этап. Это отказ от евроцентричного мышления в освещении формирования материально-простран­ственной среды человеческого общества. Наиболее ярко оно выражено в тради­ционной схеме изложения всеобщей исто­рии архитектуры. В последовательное изу­чение истории архитектуры Европейского континента включены разрозненные фраг­менты истории архитектуры других регио­нов, что создает неэквивалентную оценку общекультурного фона рассматриваемых регионов. А ряд крупнейших территорий, таких, как Центральная и Северная Азия, сравнимых по размерам с континентами, фактически отсутствуют в архитектурной истории.

    Не является исключением и отече­ственный опыт исследований в области истории и теории архитектуры. Многоты­сячелетнее развитие архитектурно-строи­тельных культур коренного населения Сибири и Дальнего Востока оказалось вычеркнутым из истории архитектуры народов СССР и России. В ряде случаев осталось лишь место для архитектуры по­следнего столетия и то как результат освоения и заимствования архитектурно- строительных традиций русского народ­ного зодчества. Признание получила лишь самобытность художественно-декоратив­ного оформления построек.

    Зодчество коренного населения Си­бири и Дальнего Востока — одна из мало­изученных областей отечественной архи­тектурной науки. До настоящего времени традиции народного зодчества восточной части нашей страны не находят широкого отражения в специальной литературе. Вместе с тем именно архитектура скон­центрировала в себе все многообразие хозяйственной и этнокультурной организа­ции среды обитания народов Сибири, Дальнего Востока и Центральной Азии.

    На протяжении длительного периода архитектурные традиции аборигенов этих обширных территорий находили отраже­ние лишь в работах этнографов и истори­ков. Подобный подход к архитектуре народов Сибири и Дальнего Востока имеет под собой и соответствующее научное обоснование. Сложившееся в науке пред­ставление о эволюции хозяйственно-куль­турной деятельности человека заключено в традиционных схемах разделения труда: общества первобытных собирателей и охотников преобразовались соответственно в общества оседлых земледель­цев и кочевых животноводов. Причем по­следние, как считалось, более отсталые, имели тенденцию перехода к оседанию под воздействием оседлых культур. Вследствие этого изменяется тип исполь­зуемого жилища, человек переходит из подвижного в стационарное жилище по принципу «из худшего в лучшее».

    Posted by admin @ 3:52 пп

Comments are closed.