Мы всегда посоветуйте хорошего ведущего для вашей свадьбы.

Статистика:

Search

  • 22Май

    За последние годы архитектурные конкурсы мало-помалу превращаются из непонятного по происхождению придатка профессии в один из важнейших механиз­мов ее саморегуляции. Они разнятся по своему жанру — концептуальные и ориен­тированные непосредственно на реальное строительство, по масштабу — от между­народных до внутриинститутских, по диа­пазону тем — от мемориала жертвам ста­линских репрессий до музея В. Высоцкого или семейного детского дома. Ширится число их организаторов: по примеру западных архитектурных журналов функ­ции проведения конкурсов все чаще берет на себя «Архитектура СССР», а в послед­нее время — «Архитектура и строи­тельство России».

    Конкурсная активность рассматри­вается уже как один из четырех путей — причем, по оценке М. Бархина, это — «отличная дорога, проторенная, дорога славы, дорога талантов»1,— раскрываю­щихся перед молодыми проектировщи­ками. Обсуждаются перспективы совер­шенствования принципов творческой сос­тязательности архитекторов — от регла­ментации права проектной организации на заключение договора с заказчиком исключительно на основании выигранного конкурса архитектурных идей до создания в CA РСФСР конкурсной комиссии по под­готовке «Правил конкурсного проектиро­вания»2. Тем не менее нарушение условий конкурса — отсутствие референтуры, не­выплата или задержка премий, произволь­ное принятие к реализации проектов, отклоненных жюри, и прочее — сегодня становится вполне заурядным делом. Доля же конкурсного проектирования в общем объеме проектных разработок пока остается относительно скромной, что понятным образом сказывается как на качестве архитектуры, так и здоровье профессии в целом.

    Стремительный рост популярности конкурсов способствовал возникновению интереса к истории конкурсного дела, его истокам и закономерностям развития. Исследователи в попытке найти ответ на злободневные вопросы обращают свой взор к отечественной практике дореволю­ционного времени. Особое внимание уде­ляется также конкурсам 20—30-х гг. Появ­ляются работы, ставящие своей целью проследить эволюцию института архитек­турных конкурсов с конца XIX в. по наши дни. Другой возможный поворот данной темы — рассмотрение отечественного кон­курсного проектирования в контексте мирового архитектурного процесса.

    Попробуем суммировать и обобщить результаты недавних исследований с целью выявления наиболее общих тенден­ций и альтернатив развития конкурсной системы.

    Прежде всего заметим, что первые европейские архитектурные конкурсы датируются XVIII веком. В России же институт конкурсного проектирования получает распространение только в поре­форменную эпоху, когда вырабатывается механизм конкурсной деятельности — то есть те правила, отсутствие которых столь остро ощущается уже в наше время, про­водятся первые конкурсы, происходит накопление опыта — как позитивного, так и негативного. К последнему, в частности, можно отнести курьезный случай «бес­следного и беззвучного», по словами кор­респондента «Зодчего», исчезновения конкурсной комиссии в Одессе вместе со всем портфелем конкурсных проектров, среди которых — работы парижских и вен­ских зодчих3.

    Posted by admin @ 4:19 пп

Comments are closed.