Статистика:

Search

  • 22Май

    Кроме архитектуры, невозможно найти в жизнедеятельности человека сферу, которая так непосредственно определяла бы среду его обитания и по­стоянно воздействовала на него в течение всей жизни.

    Архитектура незаметно, но непре­рывно формирует характер человека, его нервную систему, воспитывает его общую культуру, художественный вкус и обще­ственное сознание. Но есть в архитектуре три вида зданий массового строительства, в которых эти важнейшие процессы про­являются с особой силой,— это, конечно, здания, в которых мы находимся чаще всего — живем, работаем, покупаем все, что нам нужно.

    Качество архитектуры торговых зда­ний имеет особое значение и специфику в наше время перехода к рыночным отно­шениям. Почти каждый день мы бываем в торговых залах. В магазине нам всегда некогда, и поэтому композиционное решение торговых интерьеров, их свето- цветовая комфортность и, главное, четкая информативность пространства, быстрая ориентация в нем для нахождения нуж­ного товара (конечно, когда он есть) и, наконец, покупательская оценка его качества — важнейшие факторы формиро­вания нормальной человеческой психики. Не менее важно при этом быстро обнару­жить, что нужного товара нет в данном магазине. Если это происходит после бес­порядочной толчеи в дискомфортной для видимости и неинформативной среде, ничего, кроме раздражения и отрицатель­ных эмоций, не возникает, и покупатель будет уже не способен оценить даже самые красивые архитектурные формы: он их просто не заметит!

    Между тем для нас, проектировщи­ков, не секрет, что редко мы отдаем себе отчет в том, какой будет реальная свето­вая среда в торговых залах и, следова­тельно, как будет восприниматься вся предметно-пространственная среда.

    В проектных мастерских архитекторы, как правило, самоустраняются от решения этих вопросов и передают их на откуп в электротехнический отдел. Как следствие, в торговых залах формируется не только художественно не выразительная, но и хаотичная и дискомфортная свето-цветовая среда. Отсюда ясна актуальность поисков принципов и метода использова­ния искусственного света в архитектурном творчестве, в том числе и подхода к раз­работке архитектурного задания для инженеров-электриков. В крупных мно­гоэтажных торговых зданиях боковой естественный свет ничего, кроме диском­форта, не дает.

    В торговых зданиях искусственное освещение позволяет, в отличие от есте­ственного, создавать оптимальные условия для восприятия всей предметно-пространственной среды интерьера и обеспечивать необходимое постоянство этих условий. Этому способствует активное развитие техники освещения, появление широкой номенклатуры новых источников света и осветительных приборов, обладающих высокой эффективностью, относительно долгим сроком службы, широким спек­тром излучения и т. д.

    В современной архитектуре искус­ственное освещение можно рассматри­вать как одно из важнейших средств фор­мирования архитектурной композиции интерьера. Творческое использование архитектурных возможностей искусствен­ного света, достижение гармонии освеще­ния и композиционного решения инте­рьера являются одной из основ создания запоминающегося архитектурного образа (см. фото на 1-й и 3-й с. обл.).

    Анализ архитектурных задач, стоящих при использовании искусственного осве­щения, и его реальных технических воз­можностей позволили разработать и пред­ложить следующие принципы проектиро­вания архитектурного освещения* : 1) вы­бор границ архитектурного освещения; 2) дифференцированный подход к архи­тектурному освещению; 3) обеспечение трансформаций архитектурной и световой среды интерьера.

    Первый принцип определяет меру использования света как средства архитектурной композиции.

    Posted by admin @ 4:38 пп

Comments are closed.