Статистика:

Search

  • 11Ноя

    Если к 2025 году актуализированный Генплан Москвы будет полностью реализован, то ситуация с пропускной способностью на дорогах города совершенно изменится. Заложенные в документ дополнительные 350-400 километров дорожной инфраструктуры должны покрыть существующий сегодня дефицит дорог, считает мэр Москвы Ю. М. Лужков. Для этого оставшиеся 15 лет должны быть до предела насыщены реализацией проектов дорожно-мостового и инженерного строительства.

    Ситуацию нельзя выпускать из-под контроля, иначе вскоре транспортный коллапс захватит и Московскую кольцевую дорогу, уверено большинство автомобилистов. Причиной этому могут стать скоростные трассы Москва-Санкт-Петербург и объездная дорога вокруг Одинцова, которые получат развязку на МКАД.

    ***

    В свою очередь в мэрии понимают: заторы на дорогах — это будни практически любого современного мегаполиса, поэтому задача полного освобождения от пробок на самом деле является утопической.

    Столичные власти ставят задачу по-другому: Москва должна получить современную дорожную инфраструктуру, соответствующую потребностям динамично развивающегося мегаполиса. Есть в этой задаче и подзадача — модернизировать доставшееся нам в наследство дорожное хозяйство в условиях плотной застройки города. Использование всевозможных ресурсов и внедрение новых технологий — вот способ получения заранее просчитанной положительной отдачи.

    В Москве второй год реализуется целевая программа развития транспортной инфраструктуры Московского региона. Программа, разработанная столичными специалистами, была высоко оценена на заседании коллегии Минтранса РФ в 2008 году. Создание современной транспортной инфраструктуры предполагает целый комплекс мер — таких, как реконструкция основных дорог города и превращение их в бессветофорные магистрали, строительство дублеров основных «вылетных» трасс и хорд для улучшения межрайонных связей, строительство Четвертого транспортного кольца, а также расширение МКАД и строительство Ц^КАД. В границах города акцент делается на активное развитие муниципального транспорта, усовершенствование управления транспортными потоками, строительство транспортно-пересадочных узлов. Дополняется все масштабной программой гаражного строительства, которая в этом году дала обнадеживающие результаты.

    ***

    Решение транспортных проблем крупного города — удовольствие не из дешевых. Сегодня общая стоимость программы развития транспортной инфраструктуры Московского региона оценивается в 4 триллиона рублей.

    Москва как столица России традиционно является крупнейшим транзитным узлом для пассажиров и грузов всей страны, однако федеральный центр из года в год вкладывал в развитие дорог мегаполиса все меньше и меньше. Между тем, столичный градоначальник Ю. М. Лужков неоднократно озвучивал идею о том, чтобы финансирование дорожного строительства в регионе происходило в складчину равными долями по договоренности между городом, областью и федеральным центром.

    Федералы были не против подобного варианта, однако они предложили при определении размера долей опираться на возможности федерального бюджета. Такой подход не может удовлетворить московские власти, поскольку сегодня масштабы финансирования дорожного строительства в столице московским бюджетом и федеральным пока несопоставимы — примерно 20 к 1. И если сократить финансирование из городского бюджета до федерального уровня, сроки решения транспортных проблем региона растянутся на сотни лет, что обернется экономическими потерями для всех.

    Ликвидация Дорожного фонда и минимизация федеральной помощи отрицательно сказались на темпах решения проблем, однако город добился неплохих результатов, используя свои ресурсы. До кризиса городские власти постоянно наращивали финансирование дорожного строительства. Но навалившиеся мировые проблемы вдвое «урезали» дорожный бюджет. Если в 2008-м на дороги Москва израсходовала 107 миллиардов рублей, то в 2009-м — только около 50.

    На 2010 год изначально было выделено 38 миллиардов рублей. Отрадно, что эта цифра не стала окончательной. В связи с принятием решения о создании в столице крупнейшего Международного московского финансового центра президент РФ Д. А. Медведев дал указание правительству России о рассмотрении вопроса и выделении дополнительных средств на строительство дорог в столице. Ю. М. Лужков сделал ответный ход, приняв решение о дополнительном выделении в этом году на дорожномостовое строительство 22 миллиардов рублей.

    В новых условиях Правительство Москвы и Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города продолжают строительство новых и модернизацию действующих радиальных магистралей, превращая их в многополосные и бессветофорные трассы.

    ***

    7 июля 201О года для автомобилистов открылась транзитная эстакада Третьего транспортного кольца на автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити». Это первый завершенный объект в рамках реализации большого проекта строительства 7 автомобильных эстакад, 5 подземных пешеходных переходов и 2 железнодорожных путепроводов, а также перекладки значительного количества инженерных сетей и коммуникаций с озеленением и благоустройством. Стоит заметить, все это специалисты ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», ОАО НПТЦ «Транстехпро-ект» сооружают вблизи железнодорожной линии и действующей автодороги без перерыва движения по ним. Проект же разработан ОАО «Метрогипро-транс».

    ***

    За последний год основательно изменился и проспект Маршала Жукова. Сложная транспортная развязка на участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда включает уже функционирующий автотоннель на пересечении проспекта с улицы Народного Ополчения и левоповоротный односторонний тоннель на улице Мневники в сторону площади Маршала Бабаджаняна. Помимо этого в данном месте запланированы три эстакады (одна из них, в сторону улицы Народного Ополчения, уже открыта) и 11 подземных пешеходных переходов.

    Здесь также потребовались масштабные работы по перекладке и замене инженерных сетей, строительству очистного сооружения, конечной станции и разворотной площадки общественного транспорта, благоустройство. Общая протяженность новых дорог на этом участке составит более 7 километров. После завершения проекта прямой ход от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечить бессветофорное движение по Звенигородке до МКАД. Генподрядчиком здесь выступает «Объединение «ИНГЕОКОМ».

    ***

    В текущем году город планирует ввести в эксплуатацию развязку на пересечении МКАД с Новой Ригой. Реализуемый проект предполагает объединить четыре эстакады. Одна, длиной 1146 метров, — для левого поворота с внутренней стороны кольцевой автодороги на Новую Ригу в сторону области. Вторая, протяженностью более 700 метров, нужна для левого съезда с шоссе на внутреннюю сторону кольцевой. Третья эстакада, длиной 296 метров, должна помогать осуществлять левый поворот с внешней стороны МКАД в сторону Серебряноборского тоннеля к проспекту Маршала Жукова. Четвертая же, длиной 233 метра, необходима для осуществления правого поворота с внешней стороны МКАД на Новую Ригу в сторону области. Генеральным проектировщиком здесь является Метрогипротранс, генподрядчиком —  ОАО «Мосметрострой», который обещает уложиться в заданные сроки.

    ***

    Тоннель под Серебряным бором —  часть Звенигородского шоссе — во многом уникальное сооружение. Подземная современная трасса проходит на нескольких уровнях — для автомобилей и для метропоездов. На каждом участке этого тоннеля построены пять отсеков. Два автомобильных — по три полосы в каждую сторону, два технических — для вентиляционных шахт и кабелей, еще один — для метро.

    В плане технического оснащения, систем безопасности и постоянного контроля состояния самого тоннеля и движения в нем сооружение уникально не только для Москвы, но и для всей России. В случае ЧП сенсорные датчики фиксируют изменение температуры и давления на расстоянии до 100 метров, и сигнал моментально поступает на диспетчерский пульт. Система сама обнаруживает место возгорания или задымления и автоматически подает воду, которая распыляется как туман. Одновременно в усиленном режиме начинает работать система вентиляции. Створки шахт, находящиеся в потолке через каждые три метра, открываются и включают дополнительные вытяжки.

    По всему сооружению установлено более 200 видеокамер. «Живые картинки» с них можно наблюдать непосредственно в Центре управления на огромном экране (12 метров в ширину и 2 — в высоту). На верхней части экрана расположена подробная карта авто- и метротоннелей, на множестве мониторов в 24-часовом режиме отражаются все параметры текущей ситуации и показания многочисленных при-
    боров. Есть даже шкала окиси азота. За компьютерами следят сотрудники эксплуатирующей организации — ГУП «Гормост» и сотрудники ГИБДД. При необходимости любую картинку можно увеличить до малейших деталей нажатием одной кнопки.

    ***

    Ко Дню города намечена сдача нового моста через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Это одно из наиболее сложных мест Ленинградки. В результате реконструкции целого ряда участков в районе Динамо, Аэропорт, Волоколамского тоннеля, Головинской эстакады трасса расширилась настолько, что пропускная способность возросла на 15-20%. Однако, начиная от Фестивальной улицы, вновь образуются пробки и тянутся до самого моста. В настоящее время параллельно с ним завершается сооружение нового путепровода.

    Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы А. Н. Левченко сообщил, что в настоящее время здесь развернуты работы по удлинению обоих путепроводов. В начале сентября планируется открыть движение транспорта по новому мостовому сооружению, старый же встанет на реконструкцию. После того, как все работы будут завершены, это «бутылочное горлышко» ликвидируется. Правда, оно может переместиться в Химки, вот почему от властей Подмосковья ожидаются столь же активные действия по расширению и модернизации трассы.

    Проектировщиком реконструкции существующего моста является ГУП «Мос-инжпроект», подрядчиком — ОАО «Дор-мост». Проектировщиком строительства нового автодорожного моста выступило ОАО «Гипротрансмост», подрядчиком — ОАО «Мостотрест».

    ***

    Строительство сложнейшей транспортной развязки на Ленинградском и Волоколамском шоссе у станции метро «Сокол» ведется полным ходом. С вводом в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля, завершающего строительство транспортной развязки у станции метро «Сокол», возникнет звено: Ленинградский проспект, Большая Академическая улица и Дмитровское шоссе с одной стороны Ленинградского проспекта, а с другой стороны появится выезд с Ленинградского проспекта к Рублевскому и Можайскому шоссе через Звенигородский проспект. В итоге образуется связь между четырьмя административными округами столицы — Западным, Северо-Западным, Северным и Северо-Восточным.

    Те из журналистов, кто спускался в ствол строящегося тоннеля на глубину 30 метров, были ошеломлены увиденной размеренной и точной работой суперсовременной техники и людей. В Центре же управления проходкой и вовсе появляется аналогия с космическими технологиями. Круглосуточный мониторинг состояния всех зданий и сооружений, находящихся вблизи стройки, — тоже наука, на эти работы выделяются средства. На строительстве тоннеля под действующими линиями метрополитена трудились лучшие научные умы, которые разработали целую программу. Благодаря научному подходу город имеет возможность обеспечить безопасность строительства тоннелей и инженерных коммуникаций, находящихся в зоне работ.

    Годы работы и опыт строительства в столице сделали свое дело. Сегодня в НПО «Космос» (генподрядчик) знают, как не только эффективно укреплять здания, проходить рядом с ними, но и как лучше строить трассы с точки зрения надежности. Партнеры «Космоса» — 8 крупнейших научных центров — также имеют огромный опыт в инженерном строительстве. Для того, чтобы провести тоннель под метро на таком узком отрезке в таких жестких условиях, специалисты должны учитывать каждый миллиметр. Отклонения допускаются не более 0,2-0,3 миллиметра. Стандартных решений нет. Любое решение, прежде чем оно принимается, многократно проверяется. Ошибки недопустимы.

    Расчетные схемы возможных потоков на Большой Ленинградке показали, что ввод Алабяно-Балтийского тоннеля позволит на 20% снизить потоки на Ленинградском шоссе и разгрузить трассу в районе станции «Войковская» и дальше по Ленинградке в часы пик. Фактически здесь проходит один из участков Четвертого транспортного кольца, пусть даже таким сложным, но необходимым способом.

    Многих волнует, когда же появится прямое движение по Ленинградке? В будущем году!

    ***

    Встречаясь со СМИ, первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель стройкомплекса В. И. Ресин всегда открыт в общении. Например, на вопрос, появятся ли в Москве двухэтажные дороги, как в Японии, он прямо ответил: «Я работаю в Москве с начала 1960-х годов и помню, как мы строили эстакаду у кинотеатра «Форум» на Садовом кольце. Сравнивая ее с нынешними сооружениями, она — как булыжная мостовая перед современным асфальтом. Сегодня в Москве строятся и 2- и З-этажные дороги».

    Главный инженер ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» М. Г. Крестмейн также уверен, что город накапливает удивительный опыт. «Мы уже начали осваивать подземное пространство, прокладываем уникальные тоннели, строим эстакады над железнодорожными путями. Все это позволяет, используя инновационные технологии, двигаться дальше.

    Например, опыт сооружения Лефортовского тоннеля помог уже в сооружении Серебряноборского. Теперь проектируется еще более сложный тоннель на ЧТК. Так постепенно, накапливая бесценный опыт и применяя инновации, мы находим и новые планировочные решения».

    О возможности расширения МКАД он же говорит: «У нас нет задачи все расширить. Мы исследовали МКАД и поняли: сплошного расширения не получится. Лучше, если где-то пробьется местный проезд, будет сделан удобный карман для транспорта, то есть сейчас идет такое ювелирное исследование. Каждый кусок смотрим отдельно. Нет одного рецепта, чтобы по всему МКАДу сделать что-то одно.

    Когда будет заканчиваться программа «Большая Ленинградка», на кольцевой также появятся направленные съезды. Они значительно лучше, чем наши ста-
    рые «клеверные листы», повышают пропускную способность».

    Другой пример тут же привел В. И. Ресин. По его словам, с вводом станции метро «Мякинино» ситуация на МКАД реально улучшилась. Сейчас Москомархитектура занимается другими подобными вариантами.

    А вот А. Н. Левченко довольно часто приходится отвечать на следующий вопрос: сколько стоит квадратный метр новых московских дорог?

    Ответ оказывается несложен. Обычно во всем мире идет подсчет так: одна полоса движения на один километр. По сравнению с аналогами в США, Канаде и других экономически мощных странах, Москва по стоимости дорог стоит второй снизу. Ниже — только китайцы.

    А. Б. РОМАНОВА Фотографии автора

    Posted by admin @ 5:43 пп

Comments are closed.