Статистика:

Search

  • 22Май

    В 1989 г. завершена первая очередь строительства — док «Альберт». Постро­енный 1 50 лет назад, он относится к уни­кальным памятникам английской архитек­туры. С 1972 г. здесь велись реставра­ционные работы. Сейчас это великолеп­ный центр досуга и туризма. В 1990 г. его посетило 3,5 миллиона человек.

    Без преувеличения можно сказать, что док «Альберт» — одно из самых инте­ресных и наиболее популярных мест в Великобритании. Здесь создан великолеп­ный Морской музей, Морской парк, известная галерея искусства XX века «Тат

    Галери», павильон Британии с экспонатами древней и современной истории (в том числе с залом «Битлз»), Музей техники и технологии. Водный фронт дока исполь­зуется для проведения морских праздни­ков, феерий, парадов, стоянок современ­ных и исторических судов.

    Таким образом, программа «Док­лэндз», развивая туристскую инфраструк­туру, позволяет Ливерпулю — индустри­альному городу прошлого века — найти новые перспективы своего развития.

    Наибольший размах программа «Док­лэндз» получила в Лондоне. В соответ­ствии с основным замыслом здесь будет размещаться новый деловой центр сто­лицы, не уступающий Сити. Район зани­мает территорию 2200 га и протянулся на 11 км вниз по течению Темзы от Тауэрского моста. Он включает в себя следую­щие функциональные зоны, носящие имена портовых сооружений: гавань «Вест-Индия», Канарские верфи, гавань «Херон», Южная гавань, Островной парк.

    Район находится в процессе активного строительства. Сейчас возведено 13 000 зданий, а к концу десятилетия будет построено еще 20 000. Большие средства вложены в опережающее развитие инфраструктуры и транспорта (1,1 млрд. долларов). Скоростные линии поездов и автодороги уже работают, хотя и с непол­ной нагрузкой.

    Архитектура нового района вызывает противоречивые суждения. С одной сто­роны, это высокое качество проектирова­ния и строительства. Удачно реконструи­рован водный фронт с расположением вдоль него комплексов офисов традиционной и современной архитектуры. В то же время крупнейший объект в системе «Доклэндза» — Канарские верфи выглядит чрезмерно гигантским и очень «америка­низированным». Правда, достаточная уда­ленность его от исторического центра города не портит панорамы набережных Лондона.

    Опыт реализации программы «Док­лэндз» требует чрезвычайно вниматель­ного анализа для возможного использова­ния в Советском Союзе. Наша страна — великая морская держава с большим количеством гражданских и военных пор­товых сооружений. В ближайшее время, если не сейчас, мы встанем перед пробле­мой их реконструкции. Так зачем нам нарабатывать свой опыт, давайте учиться на достижениях и ошибках других.

    Ф. В. ПЕРОВ, В. А. НЕФЕДОВ, кандидаты архитектуры, преподаватели Санкт-Петербургского инженерно-строительного института

    Posted by admin @ 5:25 пп

Comments are closed.