Статистика:

Search

  • 25Май

    Московская галерея «А-3», расположившаяся в ти­хом дворике одного из арбат­ских переулков, представляла в январе-феврале этого года «Вещественное доказательство существования искусства»,- выставку, авторы которой, ис­пользуя в своих композициях вещи, часто старые, дают им новую жизнь. Художник высту­пает проводником, посредни­ком, медиатором, соединяя мир с вещью, формируя ме­мориал вещей. Это касается даже участника экспозиции С. М. Бордачева, неоабстрак­циониста, в прошлом строи­теля, (персональные выставки его проходили у нас в стране и за рубежом). В геометричес­ких абстракциях Бордачева особой экспрессией отличается часто применяемый коллаж, будоражащий двухмерное про­странство холста вкраплениями предметных фрагментов, а иногда и вещей в их почти не­тронутой целостности.

    В проспекте выставки заяв­лен своего рода художествен­ный манифест.

    XX век, утверждается здесь, создал два грандиозных символа отчуждения вещи от человека: склад и свалку. Склад — это вещи, не нуждаю­щиеся в человеке, надменно поблескивающие своими безу­пречными покрытиями, яркими этикетками, нагромождение музейных ценностей. Свал­ка — вещи брошенные, поте­рявшие внимание и заботу, за­пыленные и гибнущие. «Сегод­ня человечество вновь вспоми­нает о вещи, и вещь в свою очередь отвечает взаимно­стью, свидетельствует о време­ни и о нас. В этом сезоне в Ев­ропе одновременно несколько галерей проводят выставки под общим названием «Предметы для идеального дома», возвра­щая в постмодернистскую культуру традиции дада и поп- арта. Московская галерея «А-3» находит собственный дискурс в этой проблеме, по­давая «русскую» реплику, окрашенную оптимизмом и иронией одновременно. «На­ши» вещи не способны жить в идеальном европейском доме, но они способны задать вопрос «как можно жить и как можно выжить?». Предметы реального быта художника обретают ми- фопоэтическое измерение.

    Переживая и осмысливая вещи этой экспозиции, приоб­ретаешь не только ощущение близости с предметным ми­ром, но и новую степень уве­ренности в себе, учишься во­спринимать щедрость вещей, разделять их беззащитность и постигать мудрость любви.

    «Знаменательно, что каж­дый из авторов,— говорится в проспекте,— подписанном Ви­талием Пацюковым, принес в нашу экспозицию не картину, а вещь, не знак, не замещение вещи, а собственное непосред­ственное бытие во всей своей вещественной убедительности и непреложности. Сегодня вещь становится больше всех слов, напряженнее всех значений, …представая перед художни­ком и зрителем, как сказал Р. М. Рильке, сосудом, из ко­торого черпают человечес­кое».

    Спонсор выставки — со­вместное российско-норвеж­ское предприятие Протеке.

    И. В. Логинов

    Posted by admin @ 6:32 пп

Comments are closed.