Статистика:

Search

  • 25Май

    Реконструкция дома по ул. Ошарской в г. Нижнем Нов­городе. Проектная мастерская «АРКО». Авторы: архитекторы О. В. Шаганов, Ю. И. Болгов. Проект 1991 г. Начало рекон­струкции 1992 г.

    Проект реконструкции крошечного одноэтажного флигеля на три окна по главно­му фасаду привлек внимание не случайно. Художественно- композиционные поиски в ус­ловиях сложившейся истори­ческой застройки привели к рождению  неординарного предложения.

    Авторы видят свою задачу в непременном сохранении важных качеств городской тка­ни, но при этом они стоят на твердой позиции невозможно­сти возврата стилизаторства, использования прямых цитат и заимствования деталей. Поэто­му, сохранив фасадную стенку флигеля середины XIX в., архи­текторы уходят современной архитектурой в глубь двора. Уличный фасад остается одно­этажным, несмотря на то, что дворовый, вырастая, превра­щается в трехэтажный. Этого удалось достигнуть благодаря использованию наклонной кровли, на которой появил­ся треугольный остекленный фронтон «слухового окна», освещающий зал проектного бюро.

    Надстройка вторым и тре­тьим этажами не нарушила масштабной связи с окруже­нием. Проект иллюстрирует принципиально новый подход к проблеме сохранения истори­ческой среды.

    Основной вход в дом со­хранен с бокового фасада и вы­явлен колонной, поддерживаю­щей угол нависающей лестнич­ной площадки и лоджии, распо­ложенной над ней. Вход в архи­тектурную мастерскую ре­шается как самостоятельный и независимый с улицы по закры­той лестнице, пристроенной со стороны бокового фасада. Еди­ный скат кровли ложится и на дом и на эту лестницу, что при­дает остроту боковому фасаду в противовес статичному и спо­койному уличному.

    Лестница хорошо осве­щается вертикальным витра­жом над входом в подъезд. Тонкая подсечка на боковом фасаде подчеркивает длинный лестничный марш с промежу­точной площадкой и увязывает­ся с динамизмом наклонной кровли.

    Прямоугольный в плане объем дома включает мини­мум необходимых помещений. На первом этаже — контора, на втором — сама мастерская с антресольным этажом, куда ведет легкая винтовая лестни­ца. С антресольного этажа имеется выход на небольшую лоджию, заглубленную в пло­скость лестничного объема. Поверхность этой стены имеет ряд оконных проемов прямоу­гольной формы различной ве­личины. Здесь неожиданно по­являются проемы нетрадицион­ной формы, напоминающие разлетающиеся острые оскол­ки разбитого окна. Эта раско­ванность отвлекает от жесткой и рациональной геометрии со­временной архитектуры, внося элемент беспокойства и неко­торой иронии.

    Проектируя в строгой ма­нере, авторы сохраняют скромность и чувство собствен­ного достоинства. Так как здесь отсутствуют декоративные эле­менты, то их роль на себя бе­рут детали, подчеркивающие отличие от исторического окружения и в то же время становящиеся элементом ре­кламы.

    Posted by admin @ 6:36 пп

Comments are closed.