Статистика:

Search

  • 25Май

    В январе-феврале мо­сквичи могли познакомиться с прекрасной выставкой графи­ческих и живописных работ на­родного художника СССР, чле­на-корреспондента Академии художеств СССР Федора Де­нисовича Константинова, кото­рая проходила в Выставочном зале Москворецкого района на Овчинниковской набережной.

    Ф. Д. Константинов изве­стен прежде всего как классик русской гравюры, его имя на­зывается в числе первого де­сятка крупнейших графиков мира. На протяжении более полувека он пронес через свое творчество (первые уроки ма­стерства художник получил в студии В. А. Фаворского) лю­бовь к классической гравюре, обогативши ее пластически. Многие его работы находятся в Государственной Третьяков­ской галерее, в Государствен­ном Русском музее, в Государ­ственном музее изобразитель­ных искусств им. А. С. Пушки­на, в зарубежных собраниях.

    Искусство Ф. Д. Констан­тинова многосторонне и мно­гообразно. «Иногда приходится слышать,— говорил художник,— что гравюры мои живописны, а про живопись, что ее создавал график. Оба эти вида искусства идут у меня неразрывно».

    Незабываемы его графи­ческие шедевры — иллюстрации к литературным произведе­ниям русских и зарубежных классиков. В них запечатлены разные эпохи и страны, разное состояние природы и души че­ловеческой. Ф. Д. Константи­нов предстает как глубокий и тонкий истолкователь А. Пуш­кина, М. Лермонтова, И. Тур­генева, Ф. Достоевского, С. Есенина, В. Шекспира и др. Художник стремится передать узловые моменты литератур­ных творений, самую их суть. Его гравюры впечатляют дра­матизмом и психологизмом образов, поэтичностью и ли­ризмом. Тонким мастерством отмечены именные экслибри­сы, приводимые здесь.

    Уроженец Зарайска Рязан­ской области, художник с боль­шой любовью воспроизводит красоту природы срединной России, ее молодых березовых рощ, осенних лесов, зимних дорог, раздольных лугов. Эти­ми мотивами проникнуты так­же и многочисленные живопис­ные работы мастера, представ­ленные на вернисаже.

    В. В. Гипп

    Posted by admin @ 6:37 пп

Comments are closed.