Статистика:

Search

  • 25Май

    В реконструкции российских городов существенное место должно занимать восстановление и развитие их цветового своеобразия, всегда связанного с природ­ным окружением, символикой и декора­тивностью русской цветовой культуры.

    Архитекторы ВНИИТАГа более десяти лет ведут исследования в области колористики старых и новых районов Москвы, Нижнего Новгорода, Ярославля, Иркут­ска, Торжка. Интересна работа по Торжку (А. В. Ефимов, Н. М. Зеликина, В. П. Тю­рин, М. Е. Пекарская, И. А. Киселева), выполненная в качестве самостоятельной части, дополняющей концепцию рекон­струкции Торжка, разработанную коллек­тивом ЦНИИП реконструкции городов (ру­ководитель Т. А. Вайнштейн).

    Исследование существующей цвето­вой среды исторического центра Торжка, включившее зондажи и фиксацию цвета стен, крыш, архитектурных деталей более чем на 200 зданиях, а также анализ взаи­мосвязей архитектуры с природным окру­жением, традициями местной цветовой культуры позволили сформулировать за­дачи колористики в реконструкции архи­тектурно-градостроительного ансамбля центра города, в том числе его улиц, пло­щадей, набережных, панорам.

    Специфика цветовой среды центра Торжка коренится в самой градострои­тельной ситуации, в частности, во включе­нии в визуальный бассейн значительных массивов живописного природного ланд­шафта, долины реки Тверцы с озеленен­ными набережными ярко выраженного рельефа, создающего многоплановые па­норамы и позволяющего одновременно охватить взглядом весь центр города. Цве­товая специфика центра связана также с уникальной сохранностью пространствен­но-планировочной структуры преимуще­ственно конца XVIII в., памятниками архи­тектуры классицизма и ампира.

    Для города характерен контраст меж­ду светлыми каменными соборами — до­минантами светло-охристых оттенков и окружающей их низкой деревянной жилой застройкой, относительно темной и раз­нообразной по цвету. Береговые панора­мы, покрытые протяженными массивами зелени, украшены парящими в них светлы­ми вертикалями церквей и соборов, что создает летом неповторимый образ ста­рого города. Зимой же обнажается низ­кая деревянная застройка, выигрышно контрастируя с заснеженными береговы­ми склонами.

    Светло-охристые и желтоватые цвета характерны не только для культовых, но и для гражданских каменных строений. Правда, под этими слоями покраски зондажами обнаружены более ранние слои розового, бирюзового и серо-голубого цветов. Каменная жилая застройка оказа­лась более разнообразной по палитре, не­жели общественная, что свидетельствует о влиянии цветовых вкусов жителей на клас­сицистическую цветовую регламентацию.

    Еще несколько десятилетий назад в городе господствовал цвет естественного дерева жилых домов, некоторые из них окрашивались в мягкие, разбеленные цве­та. В настоящее время деревянная за­стройка отличается полноцветной палит­рой: сурик в различных оттенках и разбегах, зеленый от темно-изумрудного до травяного и зелено-желтого, синие и голу­бые цвета.

    Posted by admin @ 6:39 пп

Comments are closed.