Статистика:

Search

  • 25Май

    Это объясняется, с одной сто­роны, современным стремлением к со­зданию более яркого окружения, с другой — преобладанием «ядовитых» кра­сок местного полиграфкомбината на по­требительском рынке.

    Для полихромии центра Торжка важ­ное значение имеют цвета крыш домов, которые в значительной мере определяют цветовой строй панорам. К тому же цвета куполов церквей и соборов — изумруд­ный, зеленый, синий — создают цветовые контрасты с их стенами, усиливают их до­минантную роль в композиции центра. В то же время цветовую среду центра су­щественно обедняют обширные асфальто­вые покрытия дорог, проездов, площадей, пешеходных тротуаров, которые подме­няют существовавшие в прошлом фактур­ные булыжные мостовые, деревянные тротуары, парковые дорожки. Городской дизайн как активный цветоноситель сегод­ня практически отсутствует в городе.

    Результаты предпроектных исследова­ний позволили сформулировать концеп­цию колористики исторического центра Торжка. Поясним, что колористика пони­мается как целостное пространственное цветовое поле, интегрирующее полихро­мию природного окружения, архитектуры и дизайна. Она рассматривается как одно из необходимых средств сохранения и преемственного развития градостроитель­ного ансамбля. В предлагаемой концепции колористика опирается на цветовой кон­траст между высотными доминантами (церкви, соборы, башни монастырских стен) и стелящейся по рельефу раститель­ностью вместе с малоэтажной застройкой (см. 3 стр. обл.).

    Единовременное восприятие ансамбля центра благодаря характерному чашеоб­разному рельефу долины реки Тверцы, создающему визуальный бассейн с много­плановыми глубинными панорамами, оп­ределяет необходимость отчетливого про­чтения архитектурных доминант, которые по-разному удалены от реки. Компенса­ция удаленности обеспечивается за счет изменения насыщенности цветов домини­рующих сооружений. Так, наиболее яркий и плотный цвет рекомендуется для доми­нант, расположенных в первой, ближай­шей для восприятия зоне, а наиболее свет­лый, способный создать контраст с фоном, достаточный для преодоления воздушной перспективы, для удаленных доминант.

    Создаваемая колористика выявляет структурные элементы центра, выполняю­щие роль важных градостроительных уз­лов и несущих общегородскую социально- функциональную нагрузку, так называе­мый каркас центра. Здесь концентрирует­ся наиболее ценная историческая застрой­ка, памятники архитектуры, цветовое ре­шение которых обусловливается их сти­листикой.

    Posted by admin @ 6:40 пп

Comments are closed.