Статистика:

Search

  • 26Май

    Но несмотря на все увеличивающиеся мас­штабы строительства, качество архитекту­ры не только не снизилось, но и вышло на новый уровень. В 1910-х гг. на окраинах возникает несколько больших архитектур­ных ансамблей, возведенных в формах древнерусского зодчества.

    Это интереснейший комплекс по­строек, включающий в себя Федоровский собор, Федоровский городок, Ратную па­лату и здание бывшего вокзала «Царской ветки». В непосредственной близости с ним находится комплекс казарм казачьего полка (арх. В. Максимов). В другой части города, на юго-восточной оконечности Софии, создается другой великолепный комплекс казарм лейб-гвардии стрелково­го полка (арх. В. Покровский).

    Все эти постройки внесли новую и очень яркую ноту в формирование образа города. Они привнесли в его архитектур­ный облик ту многослойность, разновре­менность архитектуры, которая делает образ любого городского образования более ценным и интересным.

    После Октябрьской революции цар­скосельские дворцы и парки были превра­щены в историко-художественные музеи. Многие особняки знати и лечебные учреж­дения передали детским домам и санато­риям, в связи с чем в 1918 г. город стал называться Детским Селом.

    20—30-е годы не внесли в его облик сколько-нибудь серьезных изменений, ес­ли не считать сноса в 1939 г. главного го­родского храма — церкви св. Екатерины, построенной в первой половине XIX в. по проекту известного архитектора К. Тона. Она была заметным архитектурным ориентиром. Позолоченный купол ее вместе с куполом Федоровского собора был виден издалека и играл существенную роль в формировании силуэта города. Роль храма для ансамбля Соборной пло­щади, в центре которой он находился, трудно переоценить. Компактный, но мощный объем его как бы «держал» всю площадь, равную по размеру целому кварталу.

    В 1960 г. место храма заняла фигура В. И. Ленина, а площадь получила его имя.

    И сейчас взгляд вождя пролетариата, ис­полненный решимости, устремлен на де­тище советского времени — типовой кино­театр—монстр на 1200 мест, который призван быть завершением центрального городского ансамбля.

    Активного нового строительства в предвоенные годы не велось. Город оста­вался в прежних границах. По инерции чистый и аккуратный, чьи тихие улочки бы­ли овеяны памятью не только А. С. Пуш­кина, но и еще недавно ступавших по ним И. Ф. Анненского и А. А. Ахматовой, И. С. Гумилева и С. А. Есенина. Его оча­рование, красота и тишина привлекали многих представителей творческой интел­лигенции. Среди них —А. Н. Толстой, В. Я. Шишков, О. Д. Форш, А. Р. Беляев, К. А. Федин и многие другие, жившие здесь в эти годы.

    Posted by admin @ 3:19 пп

Comments are closed.