Статистика:

Search

  • 09Апр

    A. KAPPA

    «Строительство Москвы».— № 10.— 1932.— С. 38-40.

    В 1930 г. на базе архитектурных факультетов Московского высшего технического училища и Высшего художественно-технического института был образован Архитектурно-строительный институт (АСИ). Анализ опыта работы ВХУТЕИНА-ВХУТЕМАСА и АСИ лег в основу разработок А. Карры, статью которого вы прочтете. Она выделяется на общем фоне «политических доносов», которыми были полны архитектурные журналы того времени, конструктивностью, заботой об общем деле, профессиональным подходом, поэтичностью. «Сталевара можно узнать по носу. От беспокойного заглядывания в печь есть на сталеваровом носу приметная полоса: широкая и багрово-красная.

    Шахтера узнают по глазам, тонкая и неровная кромка, неистребимая кромка угольной пыли лежит вокруг глаз и виснет на ресницах. Оттого кажется: все шахтеры черноглазы и чернобровы…»

    («Мастера» Б. Горбатова. Правда, 23 сентября, 1932 г., № 264)
    «Так узнают квалифицированного рабочего! Так узнают мастера!

    А как узнать архитектора-мастера художественно-технической культуры?

    Нету «этакой приметной полосы, широкой и багрово-красной», кромка специфических признаков стерта, пропала, и выходит молодой архитектор из вуза с отметиной, как в старых паспортах «Особых примет не числится».

    А обязательно надо, чтобы числились!

    И не могут не числиться, когда у власти стоит пролетариат, класс созидателей культурных и материальных ценностей со всем наследством тысячелетней культуры и никогда никому еще не снившейся по своей грандиозности возможностью творчества.

    Человеческий гений издавна материализовывался с наибольшей выразительностью и полнотой в памятниках архитектуры. Они являются отчетливыми внешними знаками, по которым можно изучить пути человеческих стремлений. Социалистическому обществу как высшей форме социальной организации естественно будут отвечать и высшие формы архитектуры, техники, искусства… В соответствии с этим необходимо строить и систему комплексного архитектурно-художественного технического образования.

    Такой системой мог бы быть ВУЗ с предлагаемой структурой, объединяющий родственные факультеты, но с одной общей задачей — подготовить единую армию строителей нового быта.
    СТРУКТУРА ВУЗА

    I. Архитектурно-проектировочный факультет (основной). Отделения: а) архитектурно-планировочное, б) проектирование промсооружений, в) проектирование интерьера и внутреннего оборудования.

    II. Инженерно-конструкторский факультет (смежный). Отделения: а) проектирование и расчет железобетонных конструкций, б) проектирование и расчет металлических конструкций, в) проектирование и расчет деревянных конструкций.

    III. Монументально-художественный факультет (смежный). Отделения: а) монументально-скульптурное, б) монументально-живописное.

    IV. Производственно-строительный факультет (смежный) Отделения: а) гражданское и промышленное строительство, б) отделочные работы, в) мебельное.

    Предлагаемая структура растет из специфики самого строительства — продукта деятельности коллектива, организационно построенного на принципе специализации — проектирование, конструирование, производство, оформление…

    Такая структура вуза поможет при определении программ и профилей выпускаемого специалиста отказаться от ложной задачи — сделать его «всезнайкой». Она поможет углубить специфические особенности той или иной специальности, а главное привьет специалисту умение и потребность коллективно работать совместно со специалистами других областей знания.

    Posted by admin @ 12:01 пп

Comments are closed.