Статистика:

Search

  • 26Май

    К прядильному корпусу недавно сделана пристройка, при этом повторен размер оконных проемов, но укрупнена расстекловка рам, что сразу же разруши­ло ритм и огрубило его. Только строители 30-х годов, еще не утратившие вкуса к хо­рошо сделанной ручной работе, могли до­вести все детали архитектурного образа до безусловной чистоты исполнения.

    Архитектурный стиль — это всегда продукт конкретной эпохи, ее мечты и материальных возможностей. О мечте И. Зворыкина я рассказала, а вот мате­риальные возможности, техническая воо­руженность тех лет были крайне ограниче­ны. Что было в достатке — так это рабочие руки. И какие! Костромская деревня с на­чала XVIII века поставляла в столицы арте­ли отличных строителей: плотников, столя­ров, маляров, стекольщиков, уходивших от своих скудных земель на сезонные за­работки. Фотографии зафиксировали все этапы строительства комбината и помо­гают многое понять в характере и методах ведения работ.

    Монолитный железобетон, сейчас провозглашается чуть ли не новым словом строительной техники, а в те годы он определял все: сроки строительства, прочност­ные характеристики и возможности строи­тельных кадров. Арматуру вязали на мес­те, плотники делали опалубки, бетонщики заливали их раствором. Это позволило в короткий срок возвести производственные корпуса.

    В то время была и мечта построить свой театр со спротивным комплексом, да отведенный для этой цели участок заняли под общежития. Увы, с запущенным дво­ром, начисто лишенным даже намека на предполагавшиеся спортивные площадки и цветочные клумбы.

    К своему 50-летию комбинат пришел со многими потерями в архитектурном облике и они стремительно нарастают. Есть риск потерять фабрику-мечту, пре­вратив ее в заурядную производственную единицу, к тому же огороженную стан­дартным бетонным забором. Задуманная как органично входящая в городской ан­самбль, она по воле фабричного руковод­ства все больше замыкается в спецзону, разворачивается к городу и даже к своим зданиям за пределами территории задвор­ками хозяйственных построек.

    Роль городского архитектора во взаи­моотношениях с администрацией — полное попустительство в разрушении градо­строительного ансамбля комбинат-город. Анализируя авторский замысел, еще не испорченный убогим примитивизмом при­строек, понимаешь стройную красоту за­мысла, где ассиметрия расстановки кор­пусов, объемные контрасты соответ­ствуют новой реальности, новому понима­нию ансамбля, не как статически уравновешенной данности, а динамически под­вижной, меняющейся с разных точек структуры.

    Застой — это не шаг на месте, это не­пременное забвение маршрутов, что на­чали прокладывать предшественники, это страшная самонадеянность посредствен­ности, облаченной сиюминутной властью. Без овладения культурным наследием — прорыва вперед не сделать!

    Posted by admin @ 3:51 пп

Comments are closed.