Статистика:

Search

  • 26Май

    Как безусловное достижение были расценены отдельные работы специалис­тов института Мурманскгражданпроект, которые разрабатывают проекты застрой­ки для Мурманска — города, где длится долгая заполярная ночь, где массовая за­стройка ведется на крутых скалистых скло­нах в условиях сильных ветров, снегозано­сов и наледей. Удачным решением в ми­крорайоне № 9 является крытый лестнич­ный переход каскадного типа, внутри ко­торого на разных отметках размещаются небольшие магазины, пункты бытового об­служивания, союзпечати, аптека и т. д. В проектах очередных микрорайонов, со­оружаемых на более высоких отметках, запланирован вертикальный (лифтовой) транспорт. Все это создает дополнитель­ные удобства для жителей, обеспечивает их защиту от воздействия суровых клима­тических условий.

    В размещении индивидуального авто­транспорта в городской застройке повто­ряются одни и те же недостатки. На этом фоне выглядит весьма удачным опыт гра­достроителей Барнаула, где при застройке микрорайонов частично за счет повыше­ния плотности застройки, а в основном за счет умелого использования рельефа местности, удалось разместить много­местные многоярусные гаражи и тем са­мым избавить внутриквартальные про­странства от беспорядочных автостоянок.

    По этому показателю специалистам Алтайгражданпроекта удалось выйти на уровень, превышающий нормативный в не­сколько раз: в границах микрорайонов вместо 25 размещено свыше 200 автомобильных однобоксовых гаражей на 10ОО жителей. Практически в каждом гараже размещается подвал для хранения сезон­ных продуктов. Наряду с многоярусными гаражами в застройке используются от­дельно стоящие 4-этажные и небольшие подземные гаражи. Все это находит широ­кую поддержку у жителей города и заслу­живает распространения.

    Вместе с тем экспертиза проектов за­стройки микрорайонов большинства Рос­сийских городов свидетельствует о нали­чии серьезных недостатков и недорабо­ток. Наиболее характерными из них яв­ляются: занижение нормативных величин по количеству мест в школах, детских са­дах, учреждениях торговли и быта. Если к этому добавить, чт$> названные объекты, как правило, строятся и вводятся в экс­плуатацию с опозданием на несколько лет, то сразу видно, какие неудобства и страдания терпят жильцы микрорайонов.

    Встречаются серьезные отклонения от нормативных требований по инженерному обеспечению застройки. Почти в каждом микрорайоне проектировщики допускают постановку домов, где часть квартир не соответствует требованиям по инсоляции.

    Posted by admin @ 4:02 пп

Comments are closed.