Статистика:

Search

  • 09Апр

    Тем самым будет создан специалист не кустарь-одиночка, а работник кооперативного творческого труда.

    По этой структуре основной факультет дает нашему строительству специалиста-проектировщика, стоящего на уровне современных требований техники, производства и искусства, способного влиять на психику массового потребителя архитектуры, создавая высококачественную пролетарскую культуру.

    Могут возразить: «Не надумано ли все это? Не громоздко ли?»
    Подготовка и формирование архитектора-проектировщика, организатора, изобретателя и творца архитектурных ответов на социальные запросы современности требует не только хорошо поставленного общего специально-технического образования, но прежде всего совершенного по методам художественно-образного воспитания. Таковое может быть обеспечено лишь соответствующей художественной средой, соответствующей структурой вуза.

    Подготовка таких специалистов не могла быть удовлетворительно поставлена в современном АКИ ввиду его явной однобокости. Безусловно требуется создание такого архитектурного вуза, где бы готовились смежные архитектуре специальности. Наличие монументально-художественного факультета раз и навсегда покончит с вредной и противоречащей линии партии установкой на узкий рационализм в нашем строительстве. Характерно, что архитектуру в момент ее наибольшего расцвета всегда сопровождали такие искусства как живопись и скульптура.

    Конструктору и производственнику необходимо овладеть элементами архитектурно-художественного образования и развитым вкусом — цементирующей основой сознательного творчества с архитектором в деле создания архитектурного организма, где качество производства работ и архитектоническая логика конструкций неотделимы от архитектурных форм.

    Всем ясно, какое значение теперь приобретает комплекс отделочных работ, (не говоря уже о внутреннем оборудовании), чрезвычайно близко затрагивающий интересы архитектора, строителя, художника, но, к сожалению, находящийся без специального руководства и надзора.

    Таким образом, в предлагаемой структуре вуза есть определенная система, имеющая единый стержень — архитектурный замысел и его выполнение в натуре.

    Архитектура своей продукцией обслуживает все ведомства, поэтому нахождение предлагаемого вуза в ведении того или иного ведомства нецелесообразно. Последнее неизбежно приведет к гипертрофии одного из факультетов, за счет органического развития вуза в целом… Нахождение вуза при Совнаркоме или ЦИКе, правильно разрешая прикрепление его, позволит вопросы архитектурного образования ставить во всей полноте и широте, требуемой всем ходом соцстроительства.

    ПРОГРАММА, МЕТОД, УСЛОВИЕ РАБОТЫ

    Никакого смешения природы и особенностей архитектурного образования с узкотехническим образованием конструктора и строителя.

    Архитектор — это «композитор» прежде всего, поэтому в новом вузе роль и значение дисциплин проектирования и родственного им художественно-композиционного цикла (рисунок, живопись, скульптура, объем, пространство, архитектурная графика и т. п.) должны сильно повыситься как по значению, так и по нагрузке. Дисциплина проектирования должна стать стальной оправой учебно-производственного плана подготовки специалиста. Она лейтмотив, она стык, где практически достигается синтез специальных, технических и художественно-идео-логических знаний с умением и мастерством их рационального использования и применения.

    Эти кафедры, а также искусствоведческие дисциплины должны быть усилены как квалифицированными кадрами, так и количеством часов, будучи фундаментом и основой архитектурно-художественной грамотности…

    Архитектурное образование не должно быть односторонним, «ведомственным», «направленческим». Небывало новый, своеобразный ритм жизни СССР дает неисчерпаемый материал для многообразной новой ритмики художественных форм, образов, концепций. В архитектурном образовании следует изжить как архитектурный «нигилизм», так и обывательское равнение только на музейные и академические шедевры, на узаконение только освященных традицией образцов и отношение ко всем опытам и экспериментам, как к «модернизированному кривлянию».

    Профессорский состав следует окружить чутким вниманием и поставить в условия творческого соревнования и творческой взаимопомощи, оградив от часто имевших место «диалектизаторских наскоков».. .

    Необходимо со всей серьезностью проработать вопрос о приеме учащихся. Подбирая социальный состав, необходимо строго считаться с наличием у каждого желающего стать студентом архитектурного и художественного факультетов определенных художественных способностей, дарования и определенной художественной грамотности.

    Досадные мелочи: холсты, краски, лаки, туши, кисти, ватман, бумага, карандаши, готовальни и прочее должны встать в поле зрения вузовских хозяйственников, ибо без них нельзя нормально и наиболее эффективно завершать архитектурно-художественное творчество. Без серьезной работы над улучшением технической, материальной стороны архитектурно-художественного труда немыслимо обеспечить качество студенческих работ. Нужно помещение, нужно… Всех нужд не перечесть. Но все это должно быть дано».

    Рубрику ведет Ирина КОМАРОВА

    Posted by admin @ 12:04 пп

Comments are closed.