Статистика:

Search

  • 26Май

    Кооперативно-государственное объ­единение Нечерноземагропромстрой РСФСР немало делает для повышения уровня механизации строительно-монтажных работ.

    Наши строительные организации воз­водят в селах России самые разные объек­ты—жилые дома, клубы, больницы, мага­зины, элеваторы, овощехранилища, жи­вотноводческие помещения. Причем, ос­новные объемы приходятся, главным об­разом, на глубинку. В связи с рассредото­чением стройплощадок, сельские строите­ли испытывают острый недостаток в техни­ке, прежде всего — в монтажных кранах.

    В лучших агростроях Брянской, Екате­ринбургской, Владимирской и других об­ластей стремятся высокоэффективно ис­пользовать имеющуюся технику, макси­мально ее загружают, организуя много­сменную работу на пусковых и особо важ­ных объектах, внедряют прогрессивные методы труда. Однако и это не снимает остроту проблемы.

    Количество основных строительных машин — экскваторов, бульдозеров, авто­кранов, башенных кранов, получаемых по централизованным фондам, сократилось на 20—25%. Обеспеченность строительной техникой и автотранспортом на 1 млн. руб. СМР снизилась на 36%, больше ис­пользуется техники с истекшим сроком службы.

    В новых экономических условиях пе­рехода к рыночным отношениям мы раз­виваем прямые связи с машиностроитель­ными заводами. Это непростая коммер­ческая и организационная работа, но пер­вый опыт показывает, что ее можно де­лать успешно. Так, наше объединение со­вместно с Никопольским краностроительным заводом организовало консорциум «Стрела» по освоению производства ново­го типа автобашенных кранов грузопо­дъемностью 8 т на базе автомобиля Ка­мАЗ. Выступая в качестве основного за­казчика, мы внесли в уставной фонд кон­сорциума 3,8 млн. руб. и будем получать сверх всех фондов до 200 таких кранов.

    В результате прямых связей и коопе­рации с другими ведомствами дополни­тельно получено около 600 строительно- дорожных машин, 500 автомобилей и 1 1 00 единиц средств малой механизации, лесо­заготовительная и специальная дорожная техника.

    Нечерноземагропромстрой намерен и дальше интенсивно развивать коопера­цию с другими ведомствами по взаимо­поставкам техники и оборудования, а так­же кооперацию с собственными машино­строительными предприятиями.

    Для покрытия дефицита и грузопо­дъемной техники наше объединение уста­новило прямые научно-производственные и технические связи с зарубежными ма­шиностроительными фирмами по со­вместному производству высокоэффек­тивных мобильных монтажных кранов. Практически на всех созданных нами СП используется новейшая технология, ноу- хау, четко отработаны механизмы финан­сирования, ритмичность встречных поста­вок, бартера. Специалисты прошли обуче­ние за рубежом, умело используют за­падную технику, внедряют новую культуру производства.

    Зарубежные и советские специалисты отмечают высокое качество изготовляе­мых на наших СП строительных машин. Это в первую очередь относится к автомо­бильным кранам грузоподъемностью 16—20 т на шасси КамАЗа-53213, выпускаемым на советско-югославо-австрийском СП «Союз-Метална» при Завидов­ском экспериментально-механическом за­воде Тверской области.

    Совместно с передовыми фирмами Германии и предприятиями оборонного комплекса изготовлен опытный образец и осваивается серийное производство шар­нирного гидравлического автокрана-мани­пулятора с телескопической стрелой на базе автомобиля КамАЗ. Тверской завод «Строймаш» совместно с югославским за­водом «ЛИВ» начал выпуск гидроманипу­ляторов мощностью 5—14 т на тракторах МТЗ-80, Т-150, автомобилях МАЗ-509 и КамАЗ-5320. Эти гидроманипуляторы яв­ляются широкопрофильными подъемно- транспортными средствами, успешно при­меняемыми не только на погрузке и пере­возке леса, но и в строительстве, сель­ском хозяйстве, перевозке и складирова­нии металлолома, отходов древесины и т. д.

    Установлены прямые связи с амери­канской фирмой «Градалл» по совместно­му производству на Владимирском заводе ОЭРМЗ гидравлического универсального экскаватора-планировщика с телескопи­ческой стрелой на базе автомобиля КрАЗ- 250.

    Всего же на наших СП изготовлено более 200 автокранов грузоподъемностью 16 т, 145 из них выделено подведомствен­ным Нечерноземагропромстрою органи­зациям (это три годовых фонда кранов этого типа), 100 гидроманипуляторов че­тырех типов на шасси автомобилей и трак­торов для лесозаготовительных и монтаж­ных организаций. Среднегодовой прирост составил 4%. Причем, если в начале дея­тельности вся технология и комплектую­щие детали машин для СП закупались, в основном, за валюту у западных партне­ров, то теперь мы широко используем технологию отечественных институтов и предприятий.

    Для координации всей деятельности совместных предприятий, объединения финансовых и организационных возмож­ностей строительных подразделений, мо­бильного и оперативного реагирования на изменившуюся ситуацию на рынке средств производства мы создали производствен­но-коммерческую фирму «Агростроймеханизация», которая на базе собственных машиностроительных предприятий обеспе­чивает наши подразделения техническими средствами, способствует повышению эф­фективности использования техники и транспорта.

    Однако деятельность наших СП сдер­живается нестабильностью как в отрасли, так и в народном хозяйстве в целом. Мно­гочисленные инструкции и постановления препятствуют выходу наших предприятий на внешний рынок, мешают работать. На­пример, установленный правительством налог на экспорт металлолома, в обмен на который мы получаем комплектующие узлы и детали от зарубежных партнеров, заставляет нас повысить цену на тот же 16-тонный автокран в 1,8 раза. Имеются и другие примеры негативного влияния раз­личных постановлений на производствен­ную деятельность наших коллективов.

    Вместе с тем накопленный опыт рабо­ты позволяет сделать вывод, что и в сегод­няшних трудных условиях можно и нужно активней решать проблемы механизации строительства и двигаться вперед.

    А. А. ОРЛОВ, начальник управления Нечерноземагропромстроя

    Posted by admin @ 7:12 пп

Comments are closed.