Статистика:

Search

  • 11Сен

    С большим подъемом трудятся архитекторы Гипропроса в последние дни десятой пятилетки. Взяв дополнительные повышенные обязательства после опубликования постановления ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС», коллектив института обратил особое внимание на устранение имеющихся недостатков в работе, поставил задачи на ближайшее будущее и наметил перспективы дальнейшего улучшения проектного дела.
    Важные задачи стояли в десятой пятилетке и в 1980 г. перед институтом, так же как и перед многими другими проектными организациями столицы: выполнение государственного плана проектных работ, оказание помощи строительству Сибири, Дальнего Востока, Нечерноземья, ввод в действие олимпийских объектов и т. д.

    Ульяновск. Учебный центр подготовки летно-технического состава гражданской авиации стран СЭВ

    Ульяновск. Учебный центр подготовки летно-технического состава гражданской авиации стран СЭВ

    Особое внимание было уделено дальнейшему укреплению материальной базы профессионально-технического образования на всех его ступенях для различных отраслей народного хозяйства.

    В связи с бурным ростом промышленности, а также для строящихся промышленных гигантов возникла необходимость в новом типе учебных заведений профессионально-технического профиля — значительно больших по вместимости, чем известные нам до сего времени ФЗУ и ПТУ массового строительства.

    Изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования и творческое содружество Гипропроса с ведущими проектными организациями в области промышленного и гражданского строительства, такими как Промстройпроект, Гипроавтопром, Гипрогор и др.; привело к обогащению тематики института проектами зданий и комплексов совершенно нового типа, получивших в настоящее время наименование «учебные центры». Такие учебные центры созданы при Братском лесопромышленном комплексе, Ангарском нефтеперерабатывающем заводе, Волжском и Камском автозаводах, Минусинском комплексе предприятий электротехнической промышленности, Старооскольском металлургическом комбинате, Атоммаше и др. Подобного рода учебные центры позволили увеличить численность обучающихся от 2—3 тыс. до 5 тыс. и более.

    Преимущество крупных учебных центров по сравнению с несколькими, дающими в сумме равное количество учащихся, сегодня настолько ясно, проверено отечественной и зарубежной практикой, что не требует доказательств. Скажем только, что в крупных учебных центрах повышается качество обучения и значительно улучшаются социально-бытовые условия пребывания учащихся в учебном центре (спортивные комплексы, клубные помещения, медико-санитарное обслуживание, общественное питание).

    В учебных центрах специалист может постоянно совершенствоваться: от рабочего, техника, инженера до командира производственного участка.

    Все вышесказанное предопределяет закономерность процесса непрерывного и качественного роста материальной базы профессионального образования в применяемой Гипропросом форме учебных центров. В процессе творческого поиска лучшей организации промышленной зоны работники института ввели новый градостроительный элемент — предзаводскую зону, расположенную между промзоной и жилищно-коммунальной застройкой города. В предзаводской зоне располагаются учебный центр, дирекция предприятия, инженерный и медицинский центры, центральная заводская лаборатория и пр.

    Предзаводская зона — это полоса зеленых насаждений, представляющих собой гигиенический заслон между жильем и производством. Предзаводская зона — это ансамбль крупных архитектурных сооружений, главный фасад завода, позволяющий архитектору создать живописную, выразительную композицию, украшающую город на стыке его двух основных зон.

    Предзаводская зона предусматривается в генеральных планах некоторых новых промышленных центров. Ее организация требует анализа и изучения не только как архитектурный, но и социальный элемент нового города, требует выводов и предложений.

    Центры подготовки и переподготовки кадров нужны не только в новых городах и при новых промышленных предприятиях. В создании современных учебных центров нуждаются существующие промышленные предприятия, на которые ложится основная задача по выполнению народнохозяйственного плана.

    Как при создании новых, так и при реконструкции существующих профтехниче-ских учебных центров возникают различные трудности. Работники Гипропроса внимательно изучают все, что относится к этой проблеме. Нередко при создании учебного центра, объединяющего интересы нескольких предприятий или ведомств, возникает мнение, что лучше построить несколько небольших учебных заведений, но «своих», нежели один мощный, современный учебный центр. Так, например, получилось при проектировании учебного центра Старооскольского электрометаллургического комбината.

    Больших усилий стоило проектировщикам Гипропроса убедить представителей нескольких ведомств в эффективности кооперации помещений общего назначения (конференц-зала, спорткомплекса, блока питания).

    Бывает и так, что при распределении объектов по очередям строительство учебных центров откладывается на последнюю очередь.

    При проектировании генпланов новых промышленных центров не всегда еще четко решаются вопросы создания предзаводской зоны, стыкования магистралей, транспортных развязок, выбора места для отраслевых и региональных учебных центров. Но есть и иные примеры.

    На КамАЗе благодаря творческому содружеству нескольких проектных организаций 7 удалось добиться четкого зонирования: город, предзаводская зона, пром-площадки.

    А вот что было опубликовано в «Правде» * о Волжском автозаводе: «Очень большое место в жизни каждого вазов-ца — и рабочего, и инженера — занимает учебный центр. Его аудитории оборудованы:    великолепные пособия, тренажеры,

    макеты. Пропускная способность центра просто невероятная. Здесь сосредоточено все — и ПТУ, и курсы, и техникум, и филиал института».

    Это объясняется тем, что на ВАЗе с первых шагов его создания не забывали о подготовке кадров будущего завода. С первых оперативных совещаний эти вопросы стояли рядом с вопросами проектирования и строительства гигантского «организма» завода. У теперешних руководителей ВАЗа тот же стиль работы. За учебой, естественно, следует профессиональный и интеллектуальный рост, решение бытовых и социальных проблем.

    Особой изобретательности, мастерства и гибкости требует решение вопроса об учебных центрах при существующих предприятиях, в системе сложившейся городской застройки. В практике Гипропроса были довольно сложные объекты подобного рода: учебные центры АЗЛК, завода «Красный пролетарий», производственного комбината обувщиков «Буревестник» в Москве. Есть примеры и в других городах.

    Здесь основная беда — недостаток площади, столкновение с проблемами окружающей среды. Какие пути могут быть; для решения этой задачи? Расположение учебного центра вне промплощадки, на близлежащих участках, освобождающихся после сноса; повышение этажности зданий учебных центров с целью сокращения площади застройки, и, наконец, — вывод пром-предприятия из перенаселенного района.

    Коллектив института готов к выполнению новых задач, которые поставит перед страной и народом, перед всеми отраслями нашего народного хозяйства, в том числе и перед строителями и проектировщиками, предстоящий XXVI съезд КПСС.

    По существу, деятельность Гипропроса в десятой пятилетке была подготовкой к новому историческому этапу, к пятилетке одиннадцатой. Результат этой подготовки — самокритичное подведение итогов, выявление конкретных недостатков в производственной деятельности и социальном развитии, улучшение деятельности института. Творческое мастерство архитекторов и инженеров института направлено на создание материальной базы для дальнейшего развития многогранной отрасли народного хозяйства, именуемой «Просвещение».

    Коллектив Гипропроса в 1980 г. успешно боролся за выполнение государственного плана проектных работ на основе широко развернутого социалистического соревнования, которым охвачены все его производственные подразделения.

    Активно проводится коллективное соревнование между творческими мастерскими, отделами, бригадами и группами института, а также индивидуальное соревнование между отдельными сотрудниками подразделений.

    При подведении итогов за первое полугодие 1980 г. было отмечено, что 92% сотрудников института имеют индивидуальные социалистические обязательства; 80% соревнующихся имеют звание «Ударник коммунистического труда». Коллектив института Гипропрос является постоянным участником Всесоюзного социалистического соревнования.

    Институт включился в соревнование за превращение в образцовое предприятие.

    С огромным подъемом и чувством глубокой ответственности принял коллектив Гипропроса призыв ЦК КПСС ознаменовать XXVI съезд партии высокими трудовыми достижениями и утвердил перечень дополнительных социалистических обязательств. В их числе; закончить комплексную систему работы без отстающих подразделений; разработать технический проект учебного центра чугуно-литейного завода и завода дизельных двигателей производственного объединения ЗИЛ; на месяц раньше срока разработать технико-экономическое обоснование кооперативного техникума на 960 учащихся в Старом Осколе; досрочно выпустить объекты второго пускового комплекса учебного центра Атоммаша (два общежития, учебно-спортивный бассейн, учебно-стрелковый тир); выпустить рабочие чертежи нового учебного центра ВАЗа к 20 февраля 1981 г.; досрочно выпустить типовой проект ПТУ на 540 учащихся.

    1980 год был еще одной ступенью в творческом, поступательном движении института; на карте нашей Родины увеличилось число сооружений, возведенных по проектам Гипропроса.

    Книга Почета института обогатилась новыми именами архитекторов и инженеров. Рядом с ветеранами Гипропроса в ней появились выросшие в коллективе товарищи — передовики социалистического соревнования десятой пятилетки.

    В своей речи на торжественном заседании в Алма-Ате 29 августа 1980 г. Л. И. Брежнев сказал: «Десятая пятилетка вступила в завершающий год. Его надо увенчать достойными результатами. От этого зависит выполнение пятилетки в целом. Очень хорошо, что подготовка к очередному XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза уже стала делом не только коммунистов, но и всего нашего народа».

    Эти слова приняты к исполнению всеми трудящимися нашей страны, в числе которых и коллектив проектировщиков Гипропроса.

    А. ВЕРШИНИН, директор Гипропроса, С. ГРИНЕВ, архитектор, заслуженный строитель РСФСР

    Posted by admin @ 7:45 пп

Comments are closed.