Модная детская одежда оптом интернет магазин от производителя

Статистика:

Search

  • 09Апр

    Противостоять этим процессам пытается ряд театральных деятелей, давно уже лелеющих мечту о превращении своих театров в своеобразные культурно-просветительские многофункциональные комплексы. Сегодня широко обсуждается идея превращения в центр театрального искусства проезда Художественного театра, развития на базе театра им. Ермоловой культурного центра с реконструкцией прилегающих зданий.

    Очевидно, перспективы эти привлекательны не только для театралов, но и для архитекторов. Во всяком случае, именно с таких позиций подошли к проблеме проектирования зрелищных зданий для Москвы дипломники МАрхИ прошлого года. Не театр как объект, но театр как средство решения части городской территории стал в центре их внимания. Участки были выбраны центральные, потенциально способные служить местом локализации социальной активности горожан, но по тем или иным причинам в настоящее время функции этой не выполняющие. Это традиционно популярная в МАрхИ стрелка Москвы-реки у Краснохолмского моста, Таганская, Добрынинская площади, площадь Маяковского. Как правило, размещением одного или нескольких зрелищных залов авторы не ограничились, в комплекс включены гостиницы, рестораны, магазины. При этом для одних участков, уже сформировавшихся и функционально насыщенных площадей, оказалось достаточным композиционного объединения нового театра с существующими зданиями общественного назначения, приспособления для этих целей близлежащих построек. Для других, таких как, например, стрелка у Краснохолмского моста, создание культурного комплекса потребовало больших объемов нового строительства. В обоих случаях результатом явилось сложное по структуре сооружение, состоящее из нескольких объемов, где функции переплетаются и взаимодействуют, экстерьерное пространство перетекает в интерьерное, а театр или кон-
    цертный зал доминируют как функционально, так и композиционно.

    Студенческие предложения, безусловно, выглядят очень привлекательно, если рассматривать их с точки зрения градостроительной, однако, на мой взгляд, существует реальная опасность оказаться непонятыми заказчиками. Уж очень нетрадиционны для Москвы эти крупные объемы театров — градостроительные и смысловые акценты. Театральные деятели вообще имеют репутацию капризных заказчиков. Режиссер зачастую разочаровывается в театральном здании, им самим придуманном. Поэтому проблемы диалога с заказчиком — архитекторами, проектирующими театры, как правило, выдвигаются на первый план.

    В данном случае вопросы эти не решались, внимание было акцентировано на создание универсальных зрелищных зданий: Международный культурно-зрелищный центр, театрально-концертный комплекс, общественно-досуговый центр и т. д., не ориентированных на работу определенного коллектива. Надо сказать, что эти предложения ложатся в русло концепций развития театрально-зрелищной сети, разрабатываемых в научно-исследовательских институтах. Универсальные театральные и концертные залы действительно сегодня необходимы столице как для активизации работы городских творческих коллективов, так и для расширения гастрольной деятельности, а идея размещения их на центральных площадях не столь новая, если обратиться к истории театрального зодчества в целом, для Москвы довольно оригинальна.

    Ориентация на разработку концепций в проектах заслонила решение собственно театральных проблем. Наблюдается некоторое равнодушие к традиционно волновавшим архитекторов вопросам взаимодействия сценического действия и зрительской аудитории и, соответственно, схематичность решений театрального пространства.

    Однако будем снисходительны к недавним студентам, отметим то основное, что отличает проекты прошлого года от лет предыдущих. Это, в первую очередь, комплексность градостроительных концепций, направленных на реконструкцию участка городской среды. Не все из бывших дипломников будут проектировать зрелищные здания в будущем, тем более важно то, что они прониклись ответственностью за судьбу города в целом.

    Светлана ПИСАРСКАЯ

    Posted by admin @ 12:14 пп

Comments are closed.