Статистика:

Search

  • 09Апр

    Все это можно объяснить и оправдать только одним — несовпадением, если хотите, антагонизмом между уровнями технологии проектирования в СССР и в развитых странах.

    Еще одна болезнь нашего компьютерного роста — нехватка кадров. Практически все, кто приобщился к персональным компьютерам, вынуждены обучаться сами. Катастрофически не хватает курсов обучения и переподготовки. А начавшийся со средней школы компьютерный всеобуч потерпел фиаско из-за своей лихорадочности и бессистемности.

    Все это — недавнее прошлое зарубежного опыта «персонализации» автоматизированного проектирования. И мы, увы, также должны через это пройти, как переболеть корью в детстве. К сожалению, верна поговорка, что чужие ошибки на то и существуют, чтобы их повторять заново. Иммунитета к этой болезни роста не существует.

    Мы тоже прошли и проходим эту суровую школу. Мы — это Научно-проектный центр Московского архитектурного института. Возникнув около двух лет назад на базе студенческого проектно-конструкторского бюро научно-исследовательской части института, НПЦ в начале предназначался для создания условий для эффективной научно-исследовательской и проектной деятельности студентов и преподавателей института. Впоследствии в его состав вошли вычислительный центр и отдел оперативной полиграфии института. На их базе сложилась группа, активно занимающаяся вопросами использования вычислительной техники в архитектурном проектировании и образовании. Цель этой небольшой статьи — попытаться вкратце рассказать о работе этой группы и поделиться нашим опытом.

    Мы сфокусировали свое внимание на вопросах компьютерного сервиса в архитектурно-строительном проектировании. Вместе с тем ведутся исследования и разрабатываются рекомендации по рациональному использованию средств вычислительной техники и оргтехники в деятельности проектных организаций различного масштаба. По их заказам проводится анализ деятельности и комплектуются аппаратно-технические комплексы, которыми оснащаются как организации в целом, так и отдельные их подразделения.

    Часто приходится иметь дело с зарубежными программными продуктами. Дело в том, что за рубежом принципиально иное отношение к системе профессиональной подготовки и образования специалистов. Многие фирмы проявляют большую заинтересованность к сотрудничеству с вузами. Тем более что МАрхИ — головной институт по архитектурному образованию, а с 1991 г. будет создан институт повышения квалификации на базе ФПК различного профиля (преподавателей архитектурных вузов, градостроителей и руководящего состава проектных организаций). В связи с этим приоритетная работа ведется в области обучения пользованию персональными компьютерами и специализированными архитектурно-

    строительными программами. Обучение в нашем коммерческом центре проходят люди самого различного уровня подготовки — от студентов до проектировщиков. Основная цель — не столько научить работе с той или иной программой, хотя это тоже немаловажно, сколько привить навыки «персональной работы», общения с компьютером. Общению, диалогу нельзя научить. В каждом конкретном случае проектировщик решает стоящую перед ним задачу индивидуально. Именно в этом проявляется бесценное свойство персональных ЭВМ — их адаптирующаяся «под человека» интерактивность.

    В нашем центре занимаются в основном студенты старших курсов. Начальное знакомство с основами автоматизированного проектирования студенты проходят в ходе изучения дисциплины «Технические средства архитектурного проектирования» на втором — третьем курсах. Более сложные проектные задачи, с которыми студенты встречаются на старших курсах, бесспорно требуют более современной техники. В этом случае проходит постепенное изучение особенностей проектной деятельности с использованием персональных ЭВМ. Еще раз необходимо отметить, что фундаментальная цель этой работы — научить студента правильно ставить и решать с использованием компьютерной техники проектные задачи. С этой целью используются такие программные системы, которые позволяют, с одной стороны, решать широкий спектр проектных задач, а с другой стороны, не навязывают пользователю жесткой технологии проектирования. Каждый студент находит сам наиболее рациональные пути достижения стоящих перед ним целей.

    Posted by admin @ 12:22 пп

Comments are closed.