Статистика:

Search

  • 21Фев

    Строительство зданий и сооружений различного назначения и архитектурных форм полностью не обеспечивается про­мышленностью необходимой техникой, средствами малой механизации и спецав­тотранспортом. Отсутствие специализиро­ванной техники не позволяет строитель­ным организациям исключить ручной труд при выполнении конкретных операций оп­ределенных технологических процессов.

    В связи с недостатком специализиро­ванных машин, выпускаемых промышлен­ностью, специальное конструкторское бюро ПСО «Главмосстрой» (СКБ-Мосстрой) частично восполняло возникшие пробелы своими разработками, которые получили признание строителей Москвы, а также многих строительных организаций страны.

    Конструкторские предложения этой организации использовались, например, при строительстве таких градообразую­щих и уникальных объектов Москвы, как проспект Калинина, Дворец съездов в Кремле, гостиница «Россия», здание СЭВ, Онкологический центр, здание Совета Министров РСФСР, олимпийские спорт­комплексы.

    Применение новой техники способ­ствовало превращению многих строитель­ных объектов Главмосстроя в высокоме­ханизированные монтажные площадки, на которых в большинстве процессов возве­дения зданий, в том числе и на самых сложных и трудоемких операциях, были внедрены индустриальные способы выпол­нения работ.

    Широкая индустриализация москов­ского строительства требует совершен­ствования вертикального транспорта по доставке грузов при выполнении отделоч­ных, сантехнических и электромонтажных работ, а также для перевозки людей. СКВ разработана документация на подъемник грузовой реечный ПГР-630 (рис. 1) грузо­подъемностью 630 кг, скоростью подъема 0,63 м/с, высотой подъема 150 м. Опыт­ный образец подъемника изготовлен, про­шел приемочные испытания и рекомендован к производству, Карачаровский меха­нический завод и Опытное производство СКБ-Мосстрой начали массовое изготов­ление этих подъемников.

    Закончена разработка технической документации на реечный грузо-пасса­жирский подъемник МГПР грузоподъем­ностью 1000 кг и в текущем году будет изготовлен опытный образец.

    Московским строителям хорошо известны краны серии КБ-404 для работ нулевого цикла. Они до сих пор исполь­зуются в строительстве, но на смену им создается кран КБ-409 новой серии с более широким диапазоном выполняемых технологических операций.

    По мере развития строительства в Москве росла этажность зданий, и СКВ были разработаны краны для высотного строительства — КБ-160.1, КБ-160.2, выпу­скаемые серийно не только в Москве.

    В связи с разработкой проектов по реконструкции центра города в СКБ спроектирован малогабаритный быстро- разборный кран КМРС-2 для внутригород­ского строительства (рис. 2). Он устанав­ливается на перекрытии здания и состоит из отдельных узлов, масса и габариты которых позволяют транспортировать их вручную, лифтом или подъемником на место установки. Грузоподъемность крана — 2000 кг, вылет крюка — 4 м и глу­бина опускания — 100 м.

    Для выполнения малообъемных погрузочно-разгрузочных работ и процес­сов прокладки внутриквартальных теплот­расс создан и внедрен малогабаритный кран КМГ-400 на базе экскаватора ЭО- 2621 (рис. . 3). Грузоподъемность его — 400 кг, вылет стрелы — 1,2—6 м* Максимальная высота подъема крюка — 7,7 м, глубина опускания крюка (ниже уровня земли) —5,16 м.

    Большой проблемой для строителей Москвы является разработка мерзлого грунта. В настоящее время созданные СКБ и серийно выпускаемые Ковровским экскаваторным заводом рыхлители дают возможность эффективно разрабатывать мерзлый грунт.

    При проведении вскрышных работ на мерзлых грунтах хорошие результаты показывают    землеройно-фрезерные машины ЗФМ-ЗЗОО на базе бульдозера ДЗ-270 (Т-130) (рис. 5). Глубина резания —0,35 м, ширина рыхления — 3,3 м.

    Для уплотнения бетона на строи­тельстве внутриквартальных проездов Опытным производством СКБ-Мосстрой изготовлено около 100 специальных алю­миниевых виброреек производитель­ностью 800 м2/ч с шириной полосы 2 м, масса рейки — 40 кг.

    Для ведения сваебойных работ в условиях городского строительства разрабо­тано копровое оборудование с гидроуправляемой мачтой на экскаваторе ЭО- 5111 Б, существенно отличающееся по своим техническим характеристикам от серийно выпускаемого промышлен­ностью. Это копровое оборудование снаб­жено механизмами изменения вылета мачты, механизмами установки мачты в вертикальном положении в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, механиз­мом удержания сваи соосно с направляю­щими мачты. По чертежам СКБ судо­строительный завод в Водниках изготовил для СУ-24 треста Мосстрой № 5 пять ком­плектов такого копрового оборудования.

    Создание и внедрение средств меха­низации строительного производства не обходится без решения вопросов их тран­спортировки, Особую сложность пред­ставляет транспортировка крупногабарит­ных неделимых грузов в условиях города. Для этих целей конструкторским бюро предложен ряд специальных транспортных средств. Одно из них (проект № 6211) предназначено для перевозки, самопо­грузки и саморазгрузки блок-контейнеров на строительных объектах.

    Posted by admin @ 2:54 пп

Comments are closed.