Статистика:

Search

  • 27Фев

    Итальянский архитектор Манфреди Николетти познакомил архитектурную общественность столицы с наиболее значительными своими работами, созданными за последние годы в различных странах и в городах Италии. Выставка была развернута в Центральном доме архитектора. Наряду с такими сложными градостроительными и ландшафтными работами, как Дворцы юстиции в Риме и Пизе, аэропорты в различных городах Италии, аэровокзалы в Детройте, станции метро в Риме, он выполнил оригинальные проекты, связанные с реконструкцией и организацией пространства морских побережий. Это — реконструкция морской набережной в Калабрии, строительство моста в проливе Мессины на Сицилии, планы расширения территории княжества Монако на искусственном полуострове и другие.

    М. Николетти активно участвует в международных конкурсах. Так, в 1989 г. он стал победителем конкурса на проект библиотеки в Александрии, а в 1990 г. получил первую премию в конкурсе на проект нового музея Афинского Акрополя. И в первом, и во втором случаях архитектор, победив многочисленных конкурентов, создал уникальные грандиозные объекты. При этом он максимально учитывал колорит Греции и Египта в построении комплексов, в формообразовании, уважении к традициям древнего зодчества этих стран.

    Уникальной работой М. Николетти можно считать проект спирального небоскреба высотой 600 м, предназначенного для строительства в Нью-Йорке. Этот жилой комплекс на 100 тыс. человек будет построен на искусственном острове. Это будет, по выражению автора, «небесный черт», который как бы «ввинчивается» в небо. Оно задумано как здание-организм, которое будет жить «в дружбе» с окружающей средой: конструкции этого своеобразного сооружения будут аналогичны конечностям животных, где все построено на контрасте костей и мышц: сжатое центральное ядро и растянутые конструкции. Здание-организм предполагает сочетание в себе трех форм «существования»— органической, статической, аэродинамической.

    Какова цель такой структуры? Автор считает, что такая структура сократит объем сооружения и сэкономит материалы. М. Николетти размышляет: традиционное многоэтажное здание отрицательно реагирует на ветер, снеговые нагрузки, подземные толчки, изменение температуры, а предлагаемая структура будет гибко приспосабливаться к дискомфорту внешней среды.

    Центральное ядро содержит все вертикальные системы, состоящие из взаимосоединяемых полых цилиндров. При этом к каждому из них как бы прикрепили парус, закрепленный системой вант. Устойчивые вантовые системы — опоры для конструкций перекрытий. Таким образом, перекрытия не являются статической нагрузкой, а работают как единая статическая система.

    М. Николетти работал с такими архитекторами, как Нерви, Гроппиус, Ямасаки. Он — профессор архитектурной композиции в Римском университете, автор многих теоретических работ, среди них есть такие оригинальные, как «Архитектура пещер». Он ратует за то, чтобы как можно раньше приобщать детей к прекрасному искусству зодчества, для этого он выпустил книжку «Путешествие ребенка в архитектуру».

    Этот итальянский зодчий — первый зарубежный архитектор, который приглашен быть почетным членом филиала Международной академии архитектуры в Москве.

    Выставка Манфреди Николетти позволила архитекторам столицы и гостям Москвы приобщиться к творчеству великолепного мастера и обогатиться смелыми фантастическими идеями современного зодчества.

    М. В. Евсеева

    Posted by admin @ 2:13 пп

Comments are closed.